Кирилл Мартынов: Мы все привели страну к нынешнему состоянию

Шутники напоминают, что до 2037 года осталось еще 16 лет. Однако стоит отметить, что в современном мире ход вещей ускорился. Сегодня стало известно, что представители партии «Единая Россия» внесли законопроект о запрете баллотироваться в Государственную Думу для граждан, которые в последние годы финансировали экстремистские организации или оказывали им иную помощь, включая консультации. С учетом того, что накануне экстремистами начали признаваться Фонд борьбы с коррупцией, мы можем наблюдать слаженную работу государственного аппарата.

Суды и прокуратура с одной стороны, и депутаты — народные избранники — с другой, активно трудятся над ограничением избирательных прав граждан России. Сомнения в природе происходящего не осталось, сословно-корпоративное государство уже построено. В нем существуют те, кто владеет вечным правом на правление, и есть бесправное, а с недавних пор и безмолвное сословие. Право одних управлять рентой, а в случае истощения ресурсов извлекать сверхдоходы из населения, в то время как остальные продолжают тянуть лямку.

Этим последним предписано возвращаться по своим квартирам в ЖК «Перспективный» и смотреть телевизор, где Владимир Соловьев без усталости говорит о США и Украине. Иронично задаюсь вопросом, почему до сих пор не предложен законопроект, что право баллотироваться на посты в Российской Федерации имеют лишь действующие чиновники и их дети. Пора положить конец этим антироссийским играм и вернуться в Средневековье.

В последние дни я размышляю о том, что публика неверно расставляет акценты в отношении либеральной традиции. Часто либерал воспринимается как человек, требующий особенных свобод, нарушая древнерусскую мантру «тебе больше всех надо что ли». На самом деле классический либерализм исходит из того, что человек свободен по факту рождения и вправе жить в соответствии со своим выбором. Все усилия либералов были направлены на защиту от государственного монстра. Когда на окровавленной морде государства больше нет намордника, оно начинает поглощать всё на своем пути.

Снятие намордника произошло в 2014 году с началом войны. Противников можно ставить вне закона и уничтожать. Когда сегодня мы удивляемся масштабам преследований инакомыслящих, следует помнить две вещи. Во-первых, мы все привели страну к нынешнему состоянию; каждый из нас в меру своего равнодушия и готовности закрывать глаза на очевидное беззаконие. Будущие историки будут благодарны нам за то, что российский фарс-сталинизм 2021 года можно изучать по цифровым следам, оставленным прокурорами и студентами, которые заступались за арестованных и теми, кто предпочел молчать.

Во-вторых, это больше не остановится само по себе — без большого чуда или горя. Какой-то обидчивый человек там наверху сказал «сделайте с ними что-нибудь, чтобы я этого больше не видел». Теперь он будет видеть только тех, кто восхищается им: подтянутых молодых людей с розовыми младенцами в гетеросексуальных семьях, которые берут льготные ипотеки, и журналистов, задающих острые, но актуальные вопросы. Институты — медиа, партий, выборов, судов, НКО, университетов — фактически исчезли. Остались только индивидуальные воли.

Великий Альберт Хиршман в своей книге «Выход, голос и верность» описал три варианта, с которыми каждый может столкнуться. Оригинал ** российские власти считают организацию иностранным агентом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы