В принципе, становится понятным, почему горячие поклонники Донбасса предпочитают молчать. Сначала они испытывали ужас, наблюдая за ликвидацией духовитых «батьков», но вскоре согласились на спасительный вариант: мол, это дело рук Киева и его лазутчиков. Когда начали задерживать и пытать «отцов-основателей», они вновь замолчали — ведь им сообщили, что это мудрые кадровые перестановки.
Однако Прилепин шепчет о засилии врагов во власти, которые никуда не делись. Никто из патриотов так и не озвучил, кто и как их предал. Патриоты переключились на обоснование того, как разумно участвовать в сирийском конфликте. Совдеп, конечно, был более умным: в нем рулила партия, а гебня находилась под контролем. Партии не нужны были ни 146%, ни 86% — достаточно было 98%, и все знали, что это вранье. Вой патриотов, вечно наступающих на свои шнурки, ей не был нужен.
Поэтому совки незаметно совершали свои преступления в Афганистане — на это хватило целых десяти лет. Партия была гораздо хитрее и изворотливее, но и понятливее. Никто не предлагал судить СССР за Афганистан. Да вообще ни за что. Что важнее было — судить совок или выиграть у него на много лет вперед? Ведь за эти десять лет Афгана совдеп вчистую проиграл — он утратил главное, что у него было, — образ СССР как защитника свободы и революции. Запад перестал верить в это после событий в Будапеште и Праге, хотя Вьетнам немного поправил картину. А вот Афганистан погубил образ заступника за обездоленных — СССР стал просто тупым оккупантом. Россия унаследовала это наследие и приумножила его — Чечней, Кавказом, Грузией…
С тех пор США стали за революцию, за партизан, за сопротивление оккупации. В этом можно сколько угодно упрекать США за создание «Аль-Каиды», за ложные тропы, на которые они заманивают мусульман, но задача выполнена — совок утратил авторитет у мира обездоленных. Совок сдал всех и все свои идеи. Таким образом, вмешательство в Сирию в защиту баасистского режима в 2015 году — это даже не ввод войск в Афганистан в 1979.
Россия превратилась в покровителя самых диких контриков — оплакивает Саддама, ставит в пример Мубарака, дружит с Сиси, посещает Бирму, где правит совсем уже дикая хунта. И вот теперь открыто вводит «инструкторов» в Сирию к ненавистному всему мусульманскому миру Асаду. Патриоты уже затянули песню о возвращении России в ближневосточную политику — мол, это такой маневр, чтобы все забыли про Крым.
Они не только действуют за деньги. Они и правда верят в бандеровцев, в то, что крымские татары хотели бунтовать, что у Мустафы Джемилева есть план военного бунта, что Савченко и Сенцов виновны, что пыток нет. И в Сирии они верят в борьбу с ИГ, в то, что транслирует телевидение. В советское время телевизору не верил никто. Что же происходит с этими людьми?