Дмитрий Катаев: Мало замеченный, но знаменательный эпизод митинга 6 апреля за свободу политзаключенным

В предыдущем посте я звал на митинг, и один человек, который пришел, сказал, что именно после прочтения моего поста решил прийти. Значит, стоило писать. Не буду рассказывать обо всем митинге. О нем уже упомянул В. Мальцев, и есть часовое видео. Много прекрасных фотографий в рассылках и в социальных сетях.

Флаги, которые я видел: «Солидарность», РПР-ПАРНАС, «Левый фронт», Российское социал-демократическое движение и другие. Специально отмечаю отсутствие флагов КПРФ и «Яблока». Лавируют… Разговоры о том, что на митинге было 600 человек, это, конечно, обычные полицейские выдумки. На самом деле, было две-три тысячи человек.

Большое впечатление произвела фотовыставка «Комитета 6 мая». Замечательная работа, молодцы, спасибо! 22 апреля Комитет проводит слушания – следите за объявлениями. Приведу лишь одно фото с этой выставки. Еще мне очень понравился самодельный, но профессионально сделанный плакат: «О, спорт, ты – распил…». И еще одно трогательное фото не могу не показать.

Однако я хочу обсудить один не слишком замеченный плакат: «Освободите защитников общежития. Преступники – «Московский шелк», а не они!». Это действительно актуально для темы митинга. Жаль, что Оргкомитет за множеством дел не заметил этих политзаключенных и не предоставил слово их представителям. Поскольку это – одна из многих трагедий нашего времени, связанных с посадками, ограблением, госкрышеванием, и, конечно, с «понятиями» вместо законов, с насилием. Эта «горячая точка» тлеет со времен приватизации, в данном случае – приватизации по-московски.

Вот одна из бесчисленных историй общежития, «приватизированного» вместе с жителями. Я записал разговор с жительницей общежития Юлией Родионовой. Она рассказала: «Было общежитие «Московского шелкового комбината им. Я. М. Свердлова» по адресу Б. Саввинский пер. д. 12. Генеральный директор Александр Ив. Новичков объявил себя собственником этого здания незаконно, документов о приватизации общежития нет. Установил забор, и общежитие оказалось на территории предприятия. Жители зависят от охранников, которые могут прускать или не пустить гостей, а то и самих жильцов.»

«Тайком от жителей Новичков А.И. объявил дом «нежилым» и присвоил ему другой адрес. А где же общежитие? Жильцы прописаны до сих пор по старому адресу. Проблемы начались, когда жители попытались приватизировать свои комнаты. Сейчас живут 5 семей. Юлию по решению суда выселяют в квартиру, принадлежащую «Московскому Шелку», но документов на новое жилье не дают. Исполнительное производство приостановлено судом, но приставы 3 апреля вторглись в её комнату и вывезли вещи в неизвестном направлении. В одну из комнат вселили охранников, которые дежурят постоянно. Ребята-антифашисты из «Автономного действия» помогали, защищая жильцов от противоправных действий Новичкова А.И. и его сотрудников. И вот с января Грачья Погосов и Игорь Полозенко – под домашним арестом, в отношении их и еще нескольких ребят идет карательное следствие.»

Добавлю, что выселяемые уже оккупировали прокуратуру на целую ночь, а также побывали на приеме в партии «Единая Россия». Подробности этой истории и вообще о движении общежитий можно найти здесь. Как правило, в таких «горячих точках» «городские», «неполитические» проблемы становятся политическими, часто вопреки желанию обеих сторон конфликта. И завязываются политические связи. Вот почему на митинге за свободу узников 6 мая были и кубанские казаки, отстаивающие здоровье своей земли. На одном из плакатов было указано, что за жилье воюют даже не с «Шелком», а с ФСБ.

Конечно, не к таким скрепам призывал нас В.В.П. Это признак конца – когда начальник призывает к одному, а происходит другое. Маразм крепчает. Но и гражданское общество крепчает. Большинство из нас в советских школах научились не только вовремя молчать и лицемерить, но и знать наизусть Пушкина: «Но в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь». Каковы шансы, что как раз в ближайшие годы – и выкует? На мой взгляд, шансы не нулевые. Как и по всей России, предприятие «Московский шелк» заодно с производством незаконно приватизировало и общежитие вместе с людьми.

Оцените статью
Ритм Москвы