Карина Орлова: Мораль истории проста

Кирилл Серебренников задержан, и Следственный комитет предъявит ему обвинение в хищении миллионов. Мораль? Нет, она не в том, что «берешь деньги от государства — сядешь», с этим трудно согласиться. Михаил Ходорковский не брал денег от государства и был осужден. Сергей Магнитский также не брал денег от государства, но сел и был убит в тюрьме. Группа Пусси Райот не получала деньги от государственных структур и тоже оказалась за решеткой. Иван Непомнящий и Олег Сенцов — примеры тех, кто не брал деньги и в итоге также столкнулся с репрессиями.

Интересно, что при этом Алексей Улюкаев, работавший на государство, оказался под арестом. Директор Роскосмоса тоже трудился на благо страны и был заключен, может, даже убит в тюрьме. Владимир Евтушенков, близкий к власти олигарх, чуть не сел, пока не отписал Сечину свою компанию. Генерал Колесников, служивший государству, также оказался за решеткой, а потом трагически погиб с балкона седьмого этажа здания СКР. Полковник Захарченко, работающий на государство, тоже сел.

Итак, какая логика в действиях режима? Никакой логики, это карательная система, репрессии на каждом шагу. Даже в отношении чиновников это все равно репрессии, ведь если одни сидят, то почему же остальные — Чайка, Якунин, Рогозин и другие — остаются на свободе? Каждый арест, безусловно, имеет свое объяснение и мотивацию. Однако общей закономерности, общего правила или закона не существует.

Поэтому мораль этой истории проста: если вас вызвали на допрос в качестве свидетеля, или, как в случае с Серебренниковым, ворвались в квартиру с обыском и увезли на допрос, или если ваших коллег и партнеров уже арестовали, собирайте вещи и уезжайте. И не возвращайтесь. Даже если нет обысков и вроде все спокойно, уезжайте и не возвращайтесь.

Это страна ветеранов террористических организаций ДНР и ЛНР, а также личностей, которые стали символами системы. Друзья Кирилла должны сделать все возможное, чтобы его отпустили под подписку и вывезти из страны.

Оцените статью
Ритм Москвы