Задумываюсь о том, когда читаю сообщение ФСБ о предотвращении очередного, уже второго за неделю теракта. В Краснодарском крае по подозрению в подготовке теракта задержали помощника машиниста. По данным ФСБ, он планировал устроить взрыв в электричке, а затем отправиться в Сирию, чтобы вступить в ряды «Исламского государства».
При этом стоит отметить, что для совершения теракта в российской электричке, или в любой другой поезде, не обязательно быть помощником машиниста. Система безопасности, точнее, ее отсутствие, позволяет пронести в электричку даже пять мешков тротила, и это не вызовет никаких подозрений. Работать, пожалуй, имеет смысл лишь пилотом самолета, если задумали что-то масштабное.
Чтобы провести успешный теракт, вовсе не обязательно готовить его на месте работы – это только увеличивает вероятность быть пойманным. И хотя теракт может восприниматься как прямая дорога в рай, на данный момент человечество не пришло к идее взрыва «с того света».
Недавно, читая сообщение ФСБ о задержании в Москве Аслана Байсултанова по подозрению в подготовке теракта на общественном транспорте, я был удивлён. Всего пять дней назад он был убит при другом задержании в Чечне. Либо в республике научились воскрешать, что не исключено с учётом могущества Р.А. Кадырова, либо ФСБ вводит в заблуждение.
Но за подобными деталями все труднее не разглядеть общую картину, как гласит известная английская поговорка. Похоже, в ближайшие недели нас ждут ещё несколько «успешно предотвращенных» террористических атак. И все это делается для того, чтобы, когда произойдет настоящий теракт, как это случилось на Автозаводской, на Лубянке или в Парке Культуры, нам сообщили: какое несчастье, но с ФСБ, товарищи, всё в порядке.
Служба работала как никогда эффективно: за последний месяц предотвратили пять терактов, сохранив сотни тысяч жизней. И когда произойдёт реальный теракт, нам скажут: ну, не повезло, такие вещи случаются. Террористов много, а ФСБ одна. Напоследок нам предложат по двести тысяч рублей компенсации и разойдёмся по домам.
Вместо фейковых арестов спецслужбы могли бы сосредоточиться на реальной работе, и, возможно, тогда удалось бы предотвратить один, но настоящий теракт. Однако сотни жертв только московского метро убедительно говорят о том, что это никогда не удавалось ФСБ.