Несколько доводов касательно кремлевской составляющей Алексея Навального, изложенных в блоге Константина Борового.
«Избирательность обличений… ту же работу выполняли Хинштейн и Караулов. Они всегда работали на откровенных сливах» — Да, очень похоже, что значительная часть обличений — сливы, хотя точно не все (история с Пехтиным явно не похожа на слив). Очевидно, Навальный получает информацию от какой-то из государственных структур, скорее всего, силовых. Те, кто сливает информацию, имеют свои цели, о которых Навального в известность наверняка не ставят. Однако обе стороны довольны, так как каждая добивается своих собственных целей.
В последнее время примерно 10 раз в неделю мне приходится отвечать на следующий вопрос: действительно ли вы считаете Навального проектом Кремля? Вот мой ответ…
«Никто не сажает Навального» — Во-первых, посадили его брата, что, особенно по понятиям силовой тусовки, еще жестче. Во-вторых, неизвестно, где будет сидеть Навальный через полгода, но домашний арест и вынужденная эмиграция ближайших соратников — это вполне серьезные меры.
«Финансировать Навального безопасно» — Да, особенно эту безопасность подтверждает история с Ашурковым и Фридманом, который, разве что, крест не целовал, доказывая, что не финансирует Навального.
«Приятным исключением среди ВСЕХ оппозиционных активистов является Алексей Навальный (который не подвержен инфо-блокаде)» — Конечно, примерно таким же образом информационной блокаде во всем мире подвергают солисток «Новой Оперы», а Анна Нетребко постоянно в центре внимания, так как ее поддерживает Кремль. А к таланту и значимости информационное освещение не имеет, конечно же, ни малейшего отношения.
«Навальный снял браслет, Навальный вышел из дома, задержан при выходе из редакции» — Когда задерживали Каспарова и предъявляли обвинения Каспарову и Касьянову, это освещалось. Разница только в том, что после нажима со стороны власти Каспаров свалил, а Касьянов умолк, в отличие от Навального. Политических насекомых в лице других оппозиционных деятелей, несмотря на их желание, менты не загребают, так как никому они не сдались.
«Регистрация Навального на выборах» — Тогда, видимо, рассчитывали, что Навальный будет типичным нашим оппозиционером и проведет свою кампанию… ну, примерно, как Немцов в Сочи, а оказалось, что Навальный чуток поталантливей Немцова. Это стало разрывом шаблона. Зато сразу после этого Навальный хер, а не регистрацию партии получил, и вдобавок силовики оживили все дела и давление и постарались выключить его из повестки дня.
«Тролли и боты Навального» — Навальный не виноват, что остальные деятели оппозиции не могут даже такого организовать. Это часть обычной рутинной стратегии. И если сравнить количество троллей Обамы, то количество троллей Навального будет смехотворным. А отсутствие ботов — так это нежелание остальных оппозиционеров вообще какие-либо деньги тратить на оппозиционную деятельность.
Некоторым, например, я понимаю, что собранных денег еле хватает, чтобы всех своих рабынь любви прокормить. А то, что Боровому звонят по поводу интервью с обличением Навального, а потом не перезванивают — так это признак, что в эфире госканалов его вообще почти не упоминают. Только в самых редких случаях.
Все вышесказанное — не апология Навального. Но так получилось, что эффективнее пока на оппозиционном фронте никто не появился. Именно поэтому Навальный выигрывает спор. Хотя бесспорно и то, что он молод, красив и длинноног.
P.S. За появление этого текста я благодарю своего духовного и идейного друга Виктора Федорова.