Тина Канделаки: Это лучшее русское кино за последние 20 лет

Вчера я, наконец, посмотрел фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова. Если говорить кратко, это лучшее русское кино за последние 20 лет. В фильме есть дух таких классиков, как «Брат 2» и «Маленькая Вера», но он отражает наше время. Никто еще не рассказывал о современной России так, как это сделал Хлебников. Здесь нет надрыва, морализаторства и привычных вздохов о том, что где-то лучше, а у нас всё мешает дышать.

История разворачивается в Ярославле, в кругу молодых врачей скорой помощи в возрасте 30-35 лет. Мы наблюдаем, как поколение переживает изменения: система стремится перейти от советского опыта к капиталистическому, пытаясь реформировать службу скорой помощи. Но вот парадокс: даже молодые врачи не готовы следовать протоколам и регламентам, ведь они пришли в медицину, чтобы спасать жизни. В нашем обществе оказывается больше неравнодушных людей, чем тех, кто безразличен к судьбам пациентов.

Герой, играемый Ещенко, сталкивается с недовольством окружающих — родителей, начальства, девушек. Однако, именно такой человек оказывается необходим обществу. Его проклинают за ошибки вышестоящих, но в то же время молча благодарят за нарушение правил, которые, как оказывается, не всегда справедливы. Этот герой живет, борется и продолжает делать то, что считает правильным, несмотря на трудности, которые ему подкидывает жизнь.

Женщины в фильме продолжают сожалеть о своих выборах, и одно из главных упреков к героине Горбачёвой заключается в том, что ее раздражение может быть связано не только с невниманием мужа, но и с предательской мыслью о том, что ей нужен кто-то более успешный. Главный герой становится символом нашего времени — он нарушает официальные правила ради внутреннего долга и неписаных традиций.

Так долго мы жили по правилам, которые ограничивали нас, что многим будет сложно привыкнуть к тому, что новые правила могут работать на благо людей. Герой Ещенко вновь в этом убедил меня. Интимная сцена, сопровождённая песней Стрыкало «Ялта, август, мы с тобою влюблены», сыграна с такой серьезностью, что даже ироничный хит тут способен вызывать слезы.

Помните момент в «Брате 2», когда Данила укладывает в постель темнокожую девушку и говорит: «Да ладно тебе, че ты»? Фраза из «Аритмии» может занять достойное место рядом с этой известной цитатой. Но герой Хлебникова не летит в Чикаго, чтобы донести до американца, что сила в правде. Он действует здесь и сейчас, нарушая правила, пьёт и спасает людей, поступая по совести. И остается надеяться, что он победит.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы