Ему очень надо было выступить…

Он был великолепен, этот мальчик, делавший каскад три-три-два и бильмана в одной программе. Было безумно обидно за его тренера, когда второй (или — первый?) ученик за полгода до Олимпийских игр перешел к другому наставнику. Теперь верю тому, кто ушел — в группе было дискомфортно…

Годы шли. Мальчик сначала превратился в хорошего взрослого одиночника. Пошалил на этой стадии — был дисквалифицирован за прогул чемпионата мира во имя коммерческого шоу. А потом пришла спортивная старость с болячками, повторными болячками и третичными болячками. И большой-большой операцией, после которой надо брать хотя бы год тайм-аута.

Ему очень надо было выступить на домашней Олимпиаде. Очень! Был вопрос будущих денег. Ему помогли. Полностью оплатили дорогущую операцию за рубежом. Устроили три ступени отбора вместо одной, официально объявленной. На двух он проиграл, третьего никто не видел. Для него предприняли некоторые шаги в международной федерации, чтобы в аккуратный обход регламентов ему было комфортно соревноваться. Выгода была одна для помогавших — ниже пятерки заслуженного ветерана не опустят.

Теперь он сказал, что его заставили работать. Я приведу слова человека, который был среди тех спортивных топ-менеджеров, которые ему помогали. Он не врал. Он был слишком растерян. Более того, скорее, потрясен: — 10 февраля (день дозаявки) в 8.30 утра руководители федерации позвонили ему с вопросом, заменить его или он будет катать личный турнир. Два других фигуриста были готовы выйти на лед. Был взят тайм-аут для ответа. В девять утра перезвонил его тренер и сказал, что они будут катать…

Плющенко — предатель не в том, что он ушел со льда. Плющенко — предатель в том, что он предал людей, которые вопреки всем регламентам, помогали попасть ему на Олимпиаду. Прятали глаза, несли чушь, но не сдавали его. Он их сдал. Он их предал.

В этой истории есть другая сторона медали. А может, не стоит помогать самым заслуженным вопреки регламентам? Может, на этом стоит поставить точку? Может, было лучше честно сказать, что и Воронов, и Ковтун, и Меньшов, и кто угодно другой тоже теоретически могли бы попасть в пятерку. Ну, очень теоретически. Скорее всего, лучше было бы рассчитывать на двадцатку сильнейших и заниматься подрастающими плотно. Ведь удалось же девочек поднять из небытия: Липницкая, Сотникова, Радионова… Туктамышевой, правда, не видно. Ее тренер занимался Плющенко. И её предали?

БОЛЬШОЕ ПЫ.СЫ. Теперь уже виноваты коллеги из CNN. Они, оказывается, неправильно поняли мальчика, или он их неправильно понял, или никто никого не понял. Была драма, оборачивавшаяся в трагедию с переходом в фарс. Оказался большой пшик. Не разговаривайте с Плющенко до обеда :)…

Оцените статью
Ритм Москвы