Кирилл Кабанов: Когда слова расходятся с делом. Операция «Смоленск»

В 2008 году борьба с коррупцией была заявлена государством как одна из первоочередных задач. Недавно Кремль также озвучил курс на очищение власти от представителей бизнеса. Хотя эти меры могут быть эффективными, не стоит ожидать быстрого результата – процесс сложный и сталкивается с мощным противодействием. По всей видимости, коррупционеры всех мастей пытаются заскочить в последний вагон уходящего поезда под названием «беспредел». Ярким примером этого является Смоленская область.

Губернатор Смоленской области Алексей Островский еще в начале лета в своем микроблоге пообещал «вскрыть преступные схемы» в фармацевтической отрасли и выстроить прозрачную систему закупок медикаментов. «Цены на лекарства завышались в ущерб населению. Прекращу это!» — заявил он. Однако, похоже, что что-то пошло не так.

На должность начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению был назначен Владимир Степченков. В адрес Национального антикоррупционного комитета поступили материалы, касающиеся его деятельности как на занимаемой должности, так и на предыдущей, когда он был гендиректором ОАО «Смоленск-Фармация». До его назначения на эту руководящую должность против него было заведено уголовное дело, и он обвинялся в злоупотреблении должностными полномочиями. В ходе предварительного расследования были установлены факты преднамеренного банкротства компании, а также уклонения от уплаты налогов. Это вызывает закономерный вопрос о законности его назначения.

На новом посту Степченков не изменил себе. Через 5 дней после назначения он организовал закупку фармпрепаратов с признаками лоббирования интересов одной компании – «размещение заказа у единственного поставщика», что противоречит намерениям губернатора. По слухам, именно эта компания настаивала на его назначении.

Мы направили запрос в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой провести проверку. Однако прокуратура не нашла оснований «для принятия дополнительных мер реагирования». Предположим, что в отношении Степченкова мы ошиблись, и у него, как и у губернатора, нет материальной заинтересованности. Возможно, это лишь единичная ошибка, в которой следует разобраться следствию. Тем не менее, мы продолжили изучать ситуацию в Смоленской области и её губернатора.

Здесь на поверхность всплывает и другой интересный факт: в качестве кандидата в совет депутатов Знаменского сельского поселения Угранского района выдвигается Константин Малофеев — основатель инвестиционного фонда Marshall Capital Partners, во время работы которого в «Ростелекоме» образовалась дыра в несколько миллиардов долларов. Малофеев также владеет 10% акций «Ростелекома», что эквивалентно почти 1 миллиарду долларов, полученных за счет самого оператора, т.е. либо из воздуха, либо из государственного кармана.

Существуют слухи, что его основная бизнес-идея — продвижение в Совет Федерации по губернаторской квоте после успешных сельских выборов. По многочисленным журналистским материалам, это в традициях предпринимателя Малофеева, которого обвиняли в организации рейдерских захватов и мошеннических схем. Например, его Marshall Capital Partners в свое время нанесли ущерб самарскому сотовому оператору СМАРТС и производителю детского питания, холдингу «Нутритек», находящемуся сейчас в состоянии банкротства.

Несмотря на слухи о финансовых вложениях в размере 10 миллионов евро для занятия сенаторского места, мы остаемся скептически настроены, ведь подобное происходит только в Америке. И, конечно, учитывая, что в Совете Федерации нет бизнесменов, версия о превращении небольшого сельхозрайона в процветающий край кажется более правдоподобной. Время покажет…

Оцените статью
Ритм Москвы