Митинг на Поклонной горе обошелся предприятиям, которые по «просьбе» администрации президента собирали участников, примерно в 1 миллиард рублей. Основные средства мобилизации поступали от крупных компаний, расположенных в радиусе 50-200 километров от Москвы. Организация митинга была продумана до мелочей. Все начиналось с обращения руководителей предприятий о необходимости поддержать власть, хотя на самом деле речь шла о самой компании.
На митинг собирались только добровольцы, что стало ключевым тезисом руководителей: «Мы никого не заставляем, приходят только те, кто хочет поддержать наше предприятие и свою зарплату». Участникам обеспечивались горячие завтраки (иногда сухие пайки), доставка на автобусах в Москву, обеды после митинга, экскурсии по городу, свободное время, ужины и обратная доставка домой. Большинство обедов компенсировались денежной суммой. Затраты на каждого участника составили около 22 000 рублей.
Во время поездки в Москву с участниками работали агитаторы, которые объясняли цели митинга, основные требования и тактику общения с журналистами и «провокаторами». Также агитаторы подчеркивали важность принципа добровольности и настоятельно рекомендовали не озвучивать место проживания. В автобусах распределялись лозунги, плакаты и агитационные материалы. Агитаторы работали за зарплату, получая дополнительно от 10 до 12 тысяч рублей.
Всего было собрано около 50 000 участников и 1000 агитаторов, прошедших специальную подготовку на тренинг-семинарах. Для журналистов, заинтересованных в получении более детальной информации, придется отправиться в провинцию и беседовать в ближайших к крупным предприятиям заведениях. Не стоит задавать вопросы о происхождении этих данных — не хочется подводить коллег по бизнесу, которые обеспечили себе уровень рентабельности проекта в 200%. Администрация президента выплатила около 3 миллиардов рублей. Стабильность становится все дороже.
