Референдум => переговоры

Начальные позиции перед агрессией в Крым стали отрезанным ломтём для Путина. Да, в его распоряжении была сильная агентура в спецслужбах, армии и политических структурах, однако, как понимал это и сам Путин, ненадолго. Вести переговоры ни с Украиной, ни с Западом не о чем. А с Януковичем было скучно. Сегодня ситуация изменилась радикально. Позиции для переговоров после референдума оказались очень сильными – фальсифицированные результаты «референдума», 50 тысяч военных в Крыму, 300 тысяч на границе с Украиной, недорогие «активисты» на востоке Украины, защита прав которых стала «святой обязанностью любого демократического государства».

Военной агрессии на восток Украины не будет. Единодушие Совета Безопасности и возможность рассмотрения этого вопроса на заседании Генеральной Ассамблеи ООН дают достаточные поводы для использования военной силы для отражения агрессии. Обходились и меньшим. Состояние российской армии, несмотря на грозные заявления Рогозина, остается на уровне отсталости на поколение или даже два от уровня армий НАТО. Война была бы недолгой и быстро закончилась бы отсутствием у России какой-либо армии и ресурсов на ее создание.

В качестве демонстрационного аргумента использовано всё, что сегодня есть у Путина. Но для начала переговоров позиции сильные. Запад и Украина готовы приобщиться к переговорам, даже без условия вывода войск из Крыма. Понятны финальные условия Путина. Сохранение максимальной нестабильности в Украине, сохранение всей агентуры Кремля и возможность ею управлять, открытые границы. Отдельным пунктом – защита нынешних крымских бандитов и, возможно, их военизированных формирований. На переговорах это будет звучать как защита гражданских прав народа Украины, что облегчит возможность для будущей агрессии.

Подтверждение внеблокового статуса, контроль за военным бюджетом и отказ Запада от поставок Украине современных вооружений также будут обсуждаться. Это будет называться предотвращением агрессивных замыслов Украины. Недопущение экономических и политических реформ, объемной помощи Запада будет обозначено как Всеобъемлющая помощь Украине в экономическом и политическом развитии согласованными действиями Запада и России, естественно, под надзором Путина.

Будет предложено создать Совет стран-участниц соглашения по Украине. В народе это назовут оккупационным Советом. Отдельным пунктом будет оговорена продажа России не менее 50% трубопроводов и 100% предприятий, нужных России. Это будет называться Обеспечением ресурсов для стабильного развития Украины и непрерывности поставок энергоресурсов в ЕС. Условием начала переговоров станет прекращение любых санкций против России. Лавров, конечно, скажет, что Запад должен тем самым продемонстрировать готовность к переговорам, и что это никакое не предварительное условие. Голос его будет дрожать.

Выдвижение на Нобелевскую премию Миротворца Сирийского и Крымского станет скромным, но не обязательным условием. И тогда по реакции Запада мы поймем, добился ли Путин того, что хотел, и насколько много дураков на западе от России. Судя по реакции мирового сообщества на агрессию, это, как показывает практика, везде, где не Россия. Я бы не спешил останавливать санкции и вступать в переговоры с Путиным до вывода войск из Крыма. Каждый день санкций – отдельный пункт на переговорных позициях Запада.

Оцените статью
Ритм Москвы