Начну с банальности. Политические процессы не прекращаются ни на секунду даже в стране, где нет выборов, нет парламента и судов. Естественный отбор и конкуренцию невозможно остановить. Она просто перемещается на диваны в приемной олигарха-узурпатора. Диванные партии – это не российское изобретение. Даже в Северной Корее, где конкурентов у политической партии «Единая Корея» нет совсем, диктатору приходится иногда вмешиваться в «политический» процесс, скармливая родного дядю собакам. Это еще относительный гуманизм – президент-император Центральноафриканской, извиняюсь, Республики Бокасса не делился мясом своих не слишком верных сторонников даже с собаками.
Кремлевские диванные партии конкурируют очень жестко. Арбитром в этой конкуренции выступает только один человек – Папа. Можно стукнуть на конкурента на редком приеме у Папы, но проще слить дезу через телеканал, который Папа иногда смотрит. Можно даже натравить на конкурента не слишком разборчивого в источниках финансирования оппозиционера. Можно открыть уголовное дело на конкурента, если владеешь следственным комитетом или прокуратурой, но без телеканала Папе про «ужасную» коррупцию или любые другие темные делишки, например, про недвижимость в Майами, не расскажешь.
Визит на «оппозиционный» телеканал представителя одной из диванных партий, благожелательное отношение (и защита-крышевание) к спонсорам телеканала, слив нужной информации через дружественное ТВ, частое появление там основного сливателя – часть игры или конкуренции. Опасной игры. Не важно, по каким причинам закрывают любое СМИ – это плохо. Адекватная публика должна бороться с этим всеми доступными средствами. Но результат такой борьбы… Короче, нам скоро сообщат о принятом решении. Вероятнее всего, оно понравится либеральной общественности — Папа любит баланс сил. Обидно?