С 1985 года инкубатор КГБ начал массовое производство «патриотов». Радикальный националист Дмитрий Васильев в 1988 году зарегистрировал общество «Память», превратив его в Национально-патриотический фронт. Его телохранитель с 1985 года, а затем и сопредседатель «Памяти», Александр Баркашов, в 1990 году, посчитав Васильева недостаточно радикальным, основал «Русское национальное единство». В этой организации на флаге уже красовалась нацистская свастика. В 1989 году Жириновский создал ЛДПСС, сохранив стиль и лозунги своих предшественников. Сегодня он изображает из себя либерала, но в те времена получал указания от КГБ о стиле, целях и лозунгах. Когда демократов не пускали на Манежную площадь, эти «политики» под охраной милиции возлагали венки на Красной площади.
В 1994 году, после парадов перед Руцким и Хасбулатовым у Белого дома в 1993 году, я попытался выяснить, откуда берёт ресурсы РНЕ. Оказалось, что все собрания и тренировки проводились на закрытом режиме в Долгопрудном с разрешения местного начальства. В 1999 году, когда Примакову потребовались толпы «патриотов» у американского посольства, были мобилизованы все кураторы и агентура из футбольных клубов – фанатов свозили автобусами. Файеры и бутылки с краской «патриоты-активисты» получали прямо в автобусах. Источником этого «патриотического» потока, вызывающего сомнения, всегда был КГБ-ФСК-ФСБ.
Новые времена преобразовали этот инкубатор в фабрику по массовому производству провокаторов различных оттенков. С 2000 года на это не жалели ни сил, ни средств: Дугин, Рогозин, Белов, Якушев, Крылов, Севастьянов, Тор, Демушкин, Навальный… Бедные любители-добровольцы, такие как Шафаревич, Лановой, Алкснис, Квачков, Бабурин, Миронов, как будто затерялись в этой толпе профессионалов патриотизма.
С 2006 года уровень общественного значения патриотов со свастиками и без был качественно повышен регулярными и всегда разрешенными русскими маршами. А что же наша элита? Здесь проявилось новое качество – терпимость к неприемлемому. Невозможно представить, чтобы кто-то из адекватных политиков до 2000 года сел за один стол с этой мразью. Или чтобы известный писатель взял интервью у Васильева или Баркашова и опубликовал его в уважаемом журнале? Создать Координационный совет с вечно оппозиционным Жириновским? Неужели элита принюхалась к отвратительному запаху, созданному в КГБ? Или только нас подташнивает от смрада, который теперь неразрывно связан с историей путинской России?