В январе, вдохновленный передовыми технологиями, я купил цифровой фотоаппарат Olympus-750 (Olympus Camedia 750 Ultra Zoom), а также необходимые принадлежности: память, питание, сумочку и штатив. Ищу информацию о том, где можно приобрести или заказать фотовспышку для него — желательно типа FL-40, а также не исключаю более доступные аналоги. Официальная вспышка стоит почти десятку, и это вызывает некоторые опасения. Перемещаюсь к конвертерам…
Недавно я начал цикл заметок под названием “Тяжелая профессия”, в который входит и эта заметка. Если бы я раньше занимался репортерским делом, возможно, запустил бы другую серию под названием “Тяжелая профессия — репортер”!
Этот японско-китайский аппарат побывал со мной в самых разных условиях. Я использовал его в жаре школьного бассейна, пытаясь запечатлеть стремительно уплывающих детей, среди которых был и мой младший сын, на месяц выброшенный из образовательного процесса из-за очагового воспаления легких. Также я использовал его на морозе минус 25 градусов, охотясь с максимальным зуммом на дятла среди веток старой сосны. Перемерзая, искал его по звуку, выискивая редкие кадры.
В условиях пронзительного северного ветра, с немеющими пальцами и заплаканными глазами, я делал до 100 кадров подряд, чтобы запечатлеть зимородка с яркой грудкой на фоне солнечного света и рябинки в клюве. В ослепительно зеркальном фитнес-зале я фиксировал стройные тела тренеров-инструкторов, укладывая их в композиции. А в судебных заседаниях заставлял вздрагивать секретарей, используя вспышку для освещения физически пухлых дел.
В комнате для административно задержанных фиксировал не только самих задержанных, но и самого себя с исцарапанными от наручников руками. Обычные вопросы: «Бежал? Куда бежал? Почему документы не показываешь?» В ответ раздавались угрозы: «Задержать! Арест: три раза по пятнадцать суток!»
Мужья красивых женщин порой грубо хватались за меня, угрожая разбить и фотоаппарат, и мою физиономию. Один из таких «Остапов Бендера», прокурорский следователь, даже не поленился создать ложный сюжет вокруг меня: «А в каких целях он хочет использовать полученные снимки? Не маньяк ли он?»
Охранники различных учреждений — от отделов милиции до консульств — шли на меня, как на амбразуру, с защитой мужеством. Я слышал истошные крики: «Не надо снимать!» и просительные шепоты: «Снимите нас, пожалуйста!»
Мой фотоаппарат окрестили устаревшей моделью еще до начала производства в марте 2003 года, но он стал желанным для начинающих любителей. Яркие и искренние лица тех, кто позволял мне настраивать освещение и потом радовались своим снимкам формата А3, вдохновляли меня.
Некоторые скрытные люди, только что позировавшие мне, резко отворачивались, демонстрируя чудеса гибкости. За неполные пару месяцев я создал множество фотографий, распечатанных как на струйниках, так и на лазерных принтерах. В итоге, около сорока матриц CDR были израсходованы на подарки.