Юлия Галямина: Как Кремль убивает нашу государственность

Илье Яшину, как и Олегу Степанову, отказали в регистрации кандидатом в депутаты. Наиболее возмутительным является тот факт, что решение было принято избирательной комиссией. Таким образом, органы, призванные организовывать выборы, присваивают себе право определять, кто является экстремистом, а кто нет. Закон о лишении миллионов граждан избирательного права, имеющий обратную силу, а также признание судом экстремистскими организациями, занимающимися политикой и борьбой с коррупцией — всё это не имеет ничего общего с законностью и справедливостью.

Однако случаи со Степановым и Яшиным пробили еще одно дно: теперь избирательные комиссии подменяют суд. Добавлю еще один факт: Мосгорсуд не назначил в срок по закону апелляцию на арест народного мундепа Кети Хараидзе, грубо нарушив процедуру. Что это, если не развал государства? Мы наблюдаем, как оно теряет свои ткани и функции. Проказа или ржавчина — выбирайте любую метафору.

Нас два десятилетия кормили мифами о том, что уменьшение свободы и справедливости в стране — это вынужденная плата за сильное государство. Но в итоге мы видим, что свобода и справедливость — это живительная субстанция, без которой государство не может существовать. Мы теряем её на глазах. Если раньше мы утратили суть, то теперь еще и формальную оболочку.

И если кто-то считает, что это касается только «оппозиционеров», он глубоко заблуждается. Развал государства проявляется и в приземленных вещах: в организации капитального ремонта, борьбы с коронавирусом и в образовании. Я, как мундеп, могу рассказать множество историй о том, как государство не в состоянии выполнять свои функции и соблюдать свои законы.

Среди вас наверняка есть анархисты, которые скажут: «И слава богу. Чем меньше государства, тем лучше.» Однако лично мне так не кажется. Я уверена, что нормально функционирующие государственные институты способны обеспечить баланс между свободой и справедливостью, служить людям и учитывать их мнение при принятии решений. Но такое государство может быть только демократическим.

Это значит, что решения принимаются в результате публичных дискуссий и поиска оптимальных вариантов, где нет единого центра принятия решений. Должны существовать независимые друг от друга институты: дума, правительство, прокуратура, местное самоуправление и так далее, которые выполняют свои полномочия и не давят на других.

К сожалению, нынешние власти делают всё, чтобы уничтожить наше государство. Но я верю, что мы, как общество, как патриоты России, если действительно захотим, сможем вернуть стране свободное, справедливое и демократическое государство.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы