Сегодня я вывела маму на прогулку – впервые после болезни. Радость привела нас в магазин «Мясновъ», расположенный в нашем доме в Хамовниках. В глубине магазина находится кафе с приличным кофе и вежливыми официантами. Мы решили присесть за столик. За нами разместилась компания из трех молодых мужчин и одной дамы, которые пили пиво. Мат и нецензурные выражения летели в воздух так, что голова шла кругом.
Я обернулась и сказала: «Ребята, можно поаккуратнее с матом? Тут дамы, одна из них очень пожилая». На это услышала в ответ: «А ты не слушай». «Это все, что вы можете мне сказать?» — переспросила я. «Все», — кратко ответил один из них. Похоже, он уловил, что я, отвернувшись, произнесла что-то нелестное о нем, и начал угрожать. Самая корректная угроза звучала как «Сейчас пиво тебе на твою б…скую голову вылью».
Я встала и направилась к ребятам за стойкой – молодым парням в красивой белой униформе. «Тут у вас посетители хулиганят, сделайте что-нибудь», – обратилась я к ним. «А что случилось?» — спросили они. «Да вот матерятся, угрожают мне», — ответила я. «А что мы можем сделать?» — не понимали они. «Не знаю, что-нибудь». «А случилось-то что?» — повторили. «Я же сказала», — попыталась пояснить я. «Так от нас-то вы что хотите?» — продолжали они. «Не знаю. Хочу, чтобы вы что-то сделали», — настойчиво сказала я. «Нууу… мы можем нажать кнопку охраны», — наконец предложили они. «Так нажмите», — ответила я.
Вместо охраны пришла миниатюрная молодая женщина. «Что случилось?» – спросила она. Между тем, мой «собеседник» продолжал кричать, что я тварь и что «если тебя давно никто не трахал – скажи, я тебе все устрою». Я посмотрела на управляющую и спросила: «Вы это слышите?» «Понимаю. Вам неприятно», — произнесла она и посмотрела на меня. «Нет, мне приятно, но может, вы как-то отреагируете?» — возразила я. «Как?» — спросила управляющая. «Господи, да я не знаю». Мама, заметив ситуацию, вышла из-за столика, взяв все мои сумки, а в зубах держа смартфон, попыталась меня увести. Но было уже поздно. Я завелась.
Я объяснила управляющей, что они не должны допускать таких ситуаций, что на это и существуют всякие службы охраны. «Понимаю, понимаю. Мне тоже было бы неприятно», — повторяла она с пониманием. В это время три молодых человека за стойкой, под аккомпанемент хулиганского монолога моего собеседника, стояли совершенно молча. За соседними столиками также сидели два мужчины, наблюдая за происходящим. Чуть поодаль – еще несколько мужчин, также молча наблюдали за всем магазином.
После очередного предложения «я к тебе ребят пришлю, которые тебя отметелят так, что мама не поможет» и продолжая недоумевать от общего молчания вокруг, я окончательно вышла из себя и крикнула ему: «Заткнись, уе***!» Согласна, это был не лучший способ решения проблемы, но в тот момент я плохо соображала. Парень, похоже, только этого и ждал – схватив со стола бутылку, он бросился на меня. Не знаю, что было бы, не встань между нами моя почти 90-летняя мама и хрупкая управляющая.
Мужчины в белой униформе продолжали молча стоять. «Что же вы стоите?! – крикнула я им. – Вы по-прежнему ничего не можете сделать?» — «Нам запрещено выходить из-за стойки», — ответил наиболее сообразительный из них. «Но это же нападение. Может, вы вызовете полицию?» — спросила я. «А что мы им скажем? Да и приедут ли?» — заметил один из них. Тем временем один из мужчин за столиком, наблюдая за происходящим, принял решение уйти и тихо прошептал мне: «Вы в этой ситуации тоже неправы».
Пытаясь подвести итог и сделать общее заключение, я задумалась: зачем? Все и так выглядит прекрасно, особенно белая униформа.