Мафия не пройдет!

Почему дело Сергея Магнитского так важно для России? Это — лакмусовая бумага, позволяющая определить, существует ли общественный контроль над правоохранительной системой. Если такой очевидный «беспредел» не может быть остановлен, что сказать о других, менее известных случаях?

На примере дела Магнитского можно увидеть, как правоохранительные органы России переродились в мафиозную организацию, представляющую угрозу для всего русского общества и мира в целом. Учитывая колоссальную роль России в мировой экономике и политике, коррупция государственных институтов может нанести серьезный ущерб международным отношениям. Тот, кто затрагивает интересы этой системы, подвергает свою жизнь и здоровье огромному риску. Как будто на входе в любое полицейское управление следует вешать плакат: «МВД предупреждает – жаловаться опасно для жизни!»

Несмотря на всё это, остаётся надежда, что сотрудники коррумпированных правоохранительных органов боятся хотя бы гласности. Мы думали, что они не будут совершать свои преступления на виду у общественности, прессы и даже Президента. Но, увы, это оказалось ошибочным предположением. Похоже, эти люди уже ничего не боятся.

Пока общественность России и международные организации пытаются добиться объективного расследования дела Магнитского, МВД продолжает разыгрывать наглый спектакль, полагая, что все наблюдатели либо глупы, либо беспомощны. Я хочу объяснить циничную сущность этой новой игры, участниками которой нам всем предлагают стать.

3 декабря 2007 года мой клиент подал жалобу, основанную на материалах, предоставленных Сергеем Магнитским. В жалобе указывалось на то, что три уголовника — Виктор Маркелов, Валерий Курочкин и Вячеслав Хлебников — украли три компании клиента и, при помощи адвокатов, сфабриковали документы о фиктивных задолженностях. В жалобе также высказывалось предположение о том, что это всё было сделано с помощью сотрудников милиции Карпова и Кузнецова.

Позднее выяснилось, что целью преступников был мошеннический возврат налогов из государственного бюджета. Однако жалоба была подана до того, как преступники смогли реализовать свой план, и до того, как деньги были украдены. Это было заявление о преступлении, за которым следовало бы задержание виновных и их допрос. Но правоохранительные органы ничего не предприняли, позволив преступникам украсть 5.4 млрд. рублей из бюджета. Все заявления были направлены на проверку тем же Карпову и Кузнецову.

В результате было возбуждено уголовное дело против нашего клиента, а Сергей Магнитский был арестован. Формально контроль над делом был передан следователю Олегу Сильченко. Тем не менее, изначальное заявление требовало внимания. Клиент продолжал подавать жалобы, и в итоге, 5 февраля 2008 года было возбуждено уголовное дело №374015. Это произошло ровно на следующий день после того, как последний транш с уворованными деньгами ушел из Универсального банка сбережений. Казалось, кто-то ждал сигнала, чтобы деньги оказались «в безопасности» на счетах фирм-помоек.

Расследование хищения 5,4 миллиарда рублей было передано следственному отделу по Юго-Восточному округу Москвы, как будто речь шла о краже кошелька в автобусе, а оперативное сопровождение поручили Кузнецову. Основными подозреваемыми оставались те же Маркелов, Курочкин и Хлебников. Следствие не заставило себя ждать. После допроса Маркелова и Хлебникова (Курочкин к тому моменту уже погиб при странных обстоятельствах) следователь Гордиевский вместе с Кузнецовым в июне освободили их от уголовной ответственности, закрыв дело в связи с отсутствием состава преступления.

Однако так легко отделаться от обвинений фонда Hermitage не удалось. Шум был поднят большой. Информация попала в прессу, и в конце мая 2008 года представители фонда обратились к членам Антикоррупционного совета при Президенте России с открытыми обвинениями в хищении денег из бюджета. В ответ дело пришлось возобновить, но старое дело нельзя было продолжать, так как оно содержало жалобы клиента с указанием на участие сотрудников милиции и показания Магнитского.

В результате против только что освобождённого от уголовной ответственности Маркелова было возбуждено другое дело. Удалённый следователь Олег Уржумцев на основании заявления подставной «потерпевшей» начинает расследование, не связанное с хищением налогов. Начинается параллельное, «подконтрольное» расследование, в котором нет никаких доказательств, кроме фальшивых бумаг, предоставленных самим Маркеловым.

Марков скрывается на Украине, но время от времени приезжает в Москву для встреч с Уржумцевым и следователем Сильченко. В конце концов, чтобы как-то погасить шум в прессе после ареста Сергея Магнитского и обнародования данных о хищениях, было решено пожертвовать Маркеловым. В январе 2009 года он возвращается из Киева для того, чтобы явиться с повинной в МВД. По замыслу авторов этого спектакля, арест и осуждение Маркелова должны были решить множество проблем: от отчета об успешном завершении дела до попыток переложить ответственность за преступление на его жертвы.

Маркову удалось заключить сделку со следствием, он дал лживые «признательные» показания и сохранил в тайне имена действительных организаторов преступления. Суд прошёл в закрытом режиме, без рассмотрения дела по существу, и к Маркелову не предъявили иск о возмещении ущерба. Интересно, что Хлебниковым в этот момент преступники ещё не были готовы жертвовать…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы