Иван Симочкин: Радужный флаг над Госдумой

В последние месяцы среди ЛГБТ-сообщества наблюдаются заметные упаднические настроения. Вопросы эмиграции обсуждаются не в абстрактном ключе «пора валить», а в конкретных подробностях: в какие страны, каким путём, как оформить визы, куда обращаться, как трудоустроиться… Начинается массовый исход ЛГБТ из страны, напоминающий эмиграцию евреев из антисемитского СССР. Понять такие настроения не сложно, и язык не повернётся осудить уезжающих. Государственная власть открыто развернула фашистскую травлю ЛГБТ, а нео-нацистские группировки, пользующиеся покровительством высших структур, начинают охоту не только на гей-активистов, но и на гомосексуальных подростков – самых уязвимых жертв гомофобии в России. Невзирая на то, что некоторые депутаты вслух вынашивают планы отбирать детей у родителей-гомосексуалов, для многих эмиграция выглядит как единственный выход.

Но действительно ли это так? Является ли бегство единственным ответом ЛГБТ на развернувшуюся вакханалию? Не желая ограничивать свободный выбор людей в поисках лучшей доли, я всё же считаю, что более приемлемым ответом на надвигающийся фашизм должно стать активное сопротивление. Необходимо не допустить, преодолеть и принудить разгорячённую государственную фашню к ответу. Освободить и очистить свою страну от мракобесия, действуя в активной солидарности со здоровыми силами общества, стремясь построить свободное, безопасное и доброжелательное к людям государство – задача непростая, но вовсе не утопичная.

Я не буду спорить с тем, что жить в России становится противно, небезопасно и иногда страшно. Однако, при всей омерзительности, ничего уникального сейчас в стране не происходит. Всего 40-50 лет назад, на памяти живущих людей, не меньшим гонениям, насилию и травле подвергались ЛГБТ в европейских странах и США, где сейчас мы наблюдаем нормальную современную цивилизацию. В тех странах люди выступили против гомофобного фашизма и победили. Не обидно ли оставлять свою страну тонуть в этом дерьме?

Кто-то может сказать: «Жизнь одна, и я не хочу тратить её на борьбу с мракобесием». Это выбор. Но если задуматься философски, то какова альтернатива? На что вы собираетесь потратить эту жизнь? На бесконечные походы «дом-работа-дом-работа», на приобретение квартиры или машины? А что в итоге? Лет через семьдесят вы оглянетесь назад и скажете: «Я не зря прожил свою жизнь, я оставил этому миру…» Что?

Кто-то может возразить, что, оставаясь в России и ведя активную борьбу, можно и не дожить до этих семидесяти, что гражданский активизм опасен для жизни. Но жизнь вообще опасна, и вероятность попасть под машину гораздо выше, чем быть убитым фашистами. Например, 11 июня 2013 года, объявив 7 миллионов граждан людьми второго сорта, Россия вступила на путь фашизма. Однако нынешняя обстановка всё же не сравнима с положением на оккупированных территориях в 1942 году.

Оккупированный Краснодон, ноябрь 1942 года. Четверо подростков, Сергей Тюленин, Степан Сафонов, Радий Юркин и Леонид Дадышев, решили поднять советский красный флаг над зданием школы. Радий Юркин описывал это так: «Мы с жаром принялись за работу. Достали полотнище, приготовили гранаты и в ночь на праздник отправились выполнять задание. Шёл дождь, но на душе было легко и радостно…». Они прекрасно понимали, что их ждал бы расстрел, если бы фашисты поймали их, но это не остановило их.

А теперь вопрос. Если в ночь на День Радужного флага или другой важный день кто-либо поднимет Радужный флаг над Госдумой, ожидает ли таких смелых людей расстрел? Нет. Так есть ли повод для трусости? Возьмём, к примеру, Московскую Хельсинскую группу. С момента своего основания в 1976 году члены организации постоянно подвергались преследованиям со стороны КГБ. Но когда Людмилу Алексееву высылали из СССР, она воспринимала это как личную трагедию. Она не желала покидать свою Родину, несмотря на преследования.

Человек влекут не только комфорт и безопасность, но и другие цели, такие как нежелание мириться с несправедливостью и забота о согражданах. Многие из которых не могут уехать в тёплые страны и обречены терпеть эту мракобесию. «Смейте выйти на площадь?» Смейте поднять Радужный флаг над захваченной Госдумой? Или будете осваивать быт политэмигранта в стране, где чужды вам все? Выбор за каждым. Выбор свободный.

Оцените статью
Ритм Москвы