Минаев знал о провокации?

Офицер МВД, находившийся в оцеплении 6 мая на Болотной площади, поделился своими наблюдениями и мыслями о событиях того дня. Некоторые полицейские, размещенные на блокированном большом мосту, не были экипированы защитой, в отличие от других. Когда к Болотной подходила колонна, из кинотеатра «Ударник», внезапно выбежали провокаторы — около 30 человек в масках с «коктейлями Молотова» и другими предметами. Они прорвали оцепление со спины и смешались с толпой, создавая хаос.

Вот его анализ:

  1. События того дня были грамотно спланированной операцией.
  2. Полицейским, находившимся в этом районе, специально не выдали защитное снаряжение, чтобы их оцепление было легче прорвать.
  3. Данных полицейских использовали в тёмную, подставили, поскольку прорыв провокаторов произошёл неожиданно.
  4. Есть подозрение, что провокаторов вывели из кинотеатра «Ударник» сотрудники ФСБ. Обычно в таких случаях полицейским дают понять о возможных нештатных ситуациях и обеспечивают защиту. Однако тут не было никаких указаний, кроме общих слов о взаимодействии с ОМОНом.
  5. Ранее начальство всегда устраивало разборки, если даже один сотрудник из подчинения офицера пострадал. Но в этот раз наблюдалась полная тишина, как будто знали заранее о предопределенности событий.

Он дал совет: обращать внимание не на места с численным присутствием ОМОНа в защите, а на слабые и необорудованные участки, где и могут находиться провокаторы.

В своем заявлении в правоохранительные органы он указал именно на это. До сих пор нет ответа. Согласно УПК, на рассмотрение заявлений о преступлениях отводится 5 дней с момента поступления к исполнителю. Возможно, заявление передвигается из одного места в другое. Или сделали вид, что вообще не получили его.

Также Минаев, похоже, был заранее предупрежден, чтобы не заснял нежелательные моменты. Странно, что во время всей трансляции не было ни одного кадра оцепления с противоположной стороны Большого Каменного моста, где находились техника и ОМОН с щитами. В ожидании «начала прорыва» он неоднократно говорил: «Сейчас начнется…». И, когда началось, облегченно вздохнул: «Началось!». Это могло показаться не только мне.

Почему следователи, занимающиеся «столкновениями с полицией» 6 мая, не допросили Константина Рыкова? В 15:41 он твитнул Тоне Самсоновой: «Тебя на точку прорыва поставили?». Напомним, колонна подошла к мосту около 17:00, а «прорыв», судя по трансляции, начался в 18:20. В его «предсказаниях» мне не верится. Скорее всего, он знал о планах организаторов провокации.

Вот и следовало бы поделиться этой информацией со следствием. Пароли, адреса, явки организаторов – на стол! Чистосердечное признание, как известно, смягчает наказание.

PS: Один вел правильную трансляцию, другой в 15:40 знал о «точке прорыва»… Странно всё это.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы