Илья Пономарев: Официальное заявление в связи с делом Развозжаева и Лебедева. План действий RT

В последние дни в России наблюдается откровенный террор в отношении оппозиционеров. Сначала был арестован Константин Лебедев, затем под подпиской о невыезде оказался Сергей Удальцов, которому в пятницу предъявят обвинение. Однако ситуация с моим помощником Леонидом Развозжаевым вышла за рамки разумного.

После первого допроса в Следственном комитете по мотивам «Анатомии протеста-2», Леонид уехал из Москвы в Киев, где у него было много друзей из Боротьбы (соратники Левого фронта). Он находился там легально с 17 октября. 19 октября, сразу после его объявления в федеральный розыск, Леонид отправился в представительство Верховного комиссара ООН, где подал заявление на предоставление политического убежища.

В ходе перерыва между подачей заявления и принятием решения он вышел за кофе, оставив все вещи внутри. В этот момент его похитили неизвестные лица, затолкали в машину, обмотали скотчем и увезли. Свидетелями инцидента стали охранники здания, которые слышали крики о помощи и увидели уезжавший на высокой скорости микроавтобус.

Информация о похищении Развозжаева появилась 20 октября, когда никто не смог выйти с ним на связь. По некоторым данным, его вывезли из Украины на частном самолете, но это оказалось дезинформацией. Леонида вывезли на автомобиле, предположительно, через Хомутовку. Два дня его держали в подвальном помещении в Брянской области, где лишали пищи и воды, а также угрожали расправой его близким, имеющимся у него жене и двоим детям.

22 октября Басманный суд в закрытом режиме приговорил Развозжаева к двум месяцам ареста. На выходе из суда он успел крикнуть о том, что его пытали. Затем его доставили в СИЗО Лефортово, где он, как и Костя Лебедев, оказался в одиночной камере. Нахождение Лебедева оставалось неизвестным вплоть до 20 октября, на протяжении двух дней его адвокат Виолетта Волкова искала его по всем СИЗО Москвы, но ФСИН и ОНК не предоставили информации даже его родственникам.

Попытки добиться встречи с Развозжаевым неоднократно пресекались сотрудниками СИЗО и Следственного комитета, хотя статус депутата Государственной Думы предусматривает беспрепятственный доступ в подобные учреждения. Адвокатам Лебедева и Развозжаева также было отказано в доступе к задержанным, несмотря на их удостоверения. Вместо этого к задержанным был допущен «правозащитник» Антон Цветков, который заявил, что к Развозжаеву не применялись физические и психологические пытки. Однако его свидетельства представляются предвзятыми.

Затем к Леониду пришел уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, который позже заявил, что никаких пыток в изоляторе не было. Следственные органы только после этого согласились пропустить меня в СИЗО. Однако я не увидел ничего, кроме пустых камер Лебедева и Развозжаева, так как следователь уведомил, что у меня есть полномочия только на ознакомление с условиями содержания.

После получения согласия на встречу Развозжаева с адвокатом Волковой, Следственный комитет выпустил заявление о том, что она не будет допущена к делу. Позднее Валерий Борщов, член ОНК и Московской Хельсинской группы, добился встречи с Развозжаевым, где Леонид сообщил о психологических пытках и отказе от явки с повинной.

Дальнейшие действия по делу следующие: 1. Адвокатом Развозжаева сейчас является Марк Фейгин, к которому присоединится Дмитрий Аграновский. Нам нужен еще один адвокат для иска к НТВ по «Анатомии протеста-2». 2. В Украине работают наши адвокаты, устанавливающие обстоятельства похищения и поддерживающие контакт с ООН по поводу нарушения международного законодательства. На оплату работы адвокатов нужны средства. Яндекс-кошелек: 410011194585323. 3. Продолжается сбор подписей за установление источника видеозаписи и опроса лиц, причастных к ее созданию. 4. Каждый день мы проводим одиночные пикеты у Следственного комитета и ФСБ в Москве и в других регионах. 5. 30 октября все неравнодушные приглашаются на митинг в поддержку всех политзаключенных в Новопушкинском сквере. Если кто-то имеет идеи, как помочь, дайте знать.

Я знаком с Леонидом Развозжаевым уже 10 лет. Он из простого парня из Ангарска стал политическим активистом и организатором. Мы не отдадим его, он ни в чем не виновен. Мы также не оставим Костю Лебедева. Лозунг «Один за всех и все за одного» снова должен стать актуальным.

Вопрос депутата Верховной Рады Украины Остапа Семерака к Виктору Януковичу: послезавтра я уезжаю в Европу, где встречусь с представителями ООН и Совета Европы по этому вопросу. Я уже договорился с Борисом Немцовым о совместном заявлении в ООН и Комиссару по правам человека Совета Европы с просьбой предоставить Леониду Развозжаеву статус политического беженца и поддержать контроль за нарушением статуса беженца и международного законодательства Россией и Украиной.

Оцените статью
Ритм Москвы