Сегодня я посетил воинскую часть в Щербинке, куда по политическому заказу калужских властей сотрудники Центра Э и ФСБ отправили активиста МПРА Андрея Биткова. Андрей поделился, что при его задержании и дальнейшем сопровождении через медкомиссию были задействованы более 20 человек, причем с каждым врачом медкомиссии велись разговоры тет-а-тет. Однако штатные врачи отказались заниматься фальсификациями, и Центр Э привез своих специалистов.
Вместе с Борисом Кравченко, президентом Конфедерации труда России и членом Совета по правам человека при Президенте РФ, мы призвали Андрея написать заявление о произошедшем. Завтра мы распространим его по нужным инстанциям. Однако спецслужбы на этом не остановились.
2 мая Андрей уже проходил медкомиссию и его признали годным к службе, хотя он совсем недавно восстанавливался после серьезной травмы ноги — двойного открытого перелома. Нога еще не полностью зажила, и о каких-либо физических нагрузках говорить преждевременно. Поэтому Андрей подал в суд с целью признать решение медкомиссии незаконным.
Заседание суда должно было состояться 29 мая, но 22-го Битков оказался уже в воинской части. Под давлением спецслужб адвокат Андрея отозвала заявление в суд, что было отражено в нашем заявлении, а также она указала на своё несогласие с этим решением.
Однако апофеоз этой истории в том, что отец Андрея является функционером Единой России в Калуге и резко противодействует деятельности своего сына, который занимается защитой прав трудящихся. Таким образом, семейный конфликт обернулся идейным противостоянием.
Андрей попал в довольно спокойную воинскую часть, куда далеко не каждый может попасть. Но служить он будет не один год, а полтора — в военно-морском флоте. В любом случае, отправка Андрея в армию является незаконной, и мы будем добиваться справедливости.