Болотная в мае

Болотная в мае продемонстрировала, что протест скорее жив, чем мертв. Однако протест этот в отведенном ему русле больше не хочет находиться. Он ищет выхода, необходимость его усиливается, но на пути стоит инертность организаторов. Недееспособность координирующего совета (КСО) пытаются объяснить «рукой Кремля», «кошельком олигархов» или даже просто тупостью. Это наивное упрощение.

Принципиальный отказ большинства в КСО от попыток стать штабом антикриминальной революции в пользу роли медиа-витрины гламурного протеста диктуется мировоззренческими основаниями. В КСО возобладал либерализм, который превалирует и в протестной Москве в целом. Кремлевский режим за последнее десятилетие окончательно превратил столицу в колониальную метрополию, и москвичи осознали себя отдельным классом избранных белых людей, филиалом Европы среди азиатских степей. Для этой Москвы главное политическое требование – защита прав и интересов меньшинства (лучшего меньшинства, то есть – их).

Эту Москву оскорбила грубая жадность Путина, не передавшего, как обещал, долю власти либеральному Медведеву. Итог полуторагодового «эстетического» противостояния – власть лишилась поддержки «сислибов» и обнажила перед Россией свои «мохнатые руки». «Гламурная тусовка» потеряла доступ к зомбоящику, и её позолота также пооблупилась. Препятствий для слома системы не осталось.

Искусно слепленная из бабла и кнута «сурковская демократия» распалась на составляющие, обнажив противоестественность союза воров в погонах и гламурных лжецов. «Погоны» оказались не в состоянии публично пороть преступников – все время попадают по себе. По той же причине «ВИПы» не могут по-настоящему резать правду-матку.

Почему ария протеста, в исполнении КСО или Навального, оказывается «ни о чем»? Нет даже зачатков программы, ни планов, ни инструментов замены системы управления в стране. Да потому что эта система в своей основе их вполне устраивает, другой они и не мыслят в «этой варварской совковой стране». Их тошнит от азиатского дизайна действующей системы власти, но не от её сути, её механизмов, представляющихся им «меньшим злом», нежели непредсказуемое народоправство.

Они уверены, что народ российский в его нынешнем состоянии – быдло, и без манипуляций с этим стадом баранов не обойтись. С таким подходом поднять народ на революцию невозможно. Но этот народ прекрасно всё чувствует и отвечает сислибам в их полускрытом презрении взаимностью. Между ними и вороватой властью в погонах он действительно выбирает вторую, та, по крайней мере, его уважает больше, хотя и обворовывает.

Но как только появится реальная (а не гламурная псевдо) альтернатива этой власти, уважающая народ и ненавидящая ворье в погонах – власть поменяется стремительно и бесповоротно. Для этого нужно немного – рядом с полицейским чудовищем государства должен появиться массовидный монстр Народного Самоуправления, которого золоченая Москва до чертиков боится. Собственно, он уже есть, но только усыплен мощными медиа-дозами гламура и фальшивого патриотического пафоса.

Его московский хвост всё более лениво поднимается, управляемый сильным спинным мозгом КСО по интернету. Но в мае произошел прорыв – впервые появилась альтернатива КСО, новый центр притяжения недовольных – Экспертный Совет оппозиции (ЭСО). Это пока очень маленькая, но смелая голова огромного бронтозавра спящего протеста. Первую схватку за внимание с любым знаком – главную войну современной политики, ЭСО уже выиграл, появившись на сцене.

Песочные часы перевернуты. Дальше у КСО, по мере дальнейшего неизбежного слива протеста, будет убывать, а у недавно никому не известного ЭСО, призывающего к обновлению организации протеста — прибывать. В состоянии ли ЭСО создать открытую самоорганизующуюся систему принятия решений в протестном движении, стать нервным центром оппозиционной активности, вовлекая серое вещество интеллектуальной России в обслуживание протеста – скоро будет видно.

Формат такого центра в виде электронной коммуникативной площадки уже намечен – это Форум Свободной России. Но понимания необходимости по-настоящему радикальной народной демократии, противостоящей либеральному ВИП-элитаризму закрытого клуба КСО, всё еще нет. Все еще нечего идеологически противопоставить надвигающейся националистической диктатуре, которая с исторической неизбежностью оседлает это Народное Самоуправление.

Средства хорошо знакомы и эффективны — вождизм и мобилизация на беспощадную войну с врагами русского народа. Москва – великий город. Но его испортили привилегии. Теперь развилка простая – или он найдет в себе силы возглавить революцию самоуправления снизу, при этом лишившись своих привилегий, либо переворот произойдет сверху, открыв шлюзы накопившейся в народных глубинах злости, жертвой которой будут далеко не только инородцы.

КСО нам не поможет, и КСО уже не поможет. Да ему и не нужна была ни помощь, ни совет – только волонтеры. Помочь мы можем и должны себе сами. Самоорганизовавшись во что-нибудь стоящее. Время пока еще есть… В этом видится важнейший урок этой грустной годовщины.

Оцените статью
Ритм Москвы