Топ-5 возможных приговоров великим русским писателям за антицерковные высказывания

В связи с делом Pussy Riot среди церковных деятелей началась настоящая волна доносов по 282-ой статье. Каждый атеист, свободомыслящий человек и критик религии может оказаться под угрозой. Нелегко бы пришлось многим выдающимся русским писателям, если бы они жили в наше время, когда религиозный мракобесие вновь стало актуальным.

Я составил топ-5 возможных приговоров для русских писателей, если бы они столкнулись с нынешним путинско-гундяевским режимом.

4 – 5 место. Толстой и Герцен: по одному году исправительных работ

На пятом и четвертом местах оказались Александр Герцен и Лев Толстой за свои высказывания:

Александр Герцен: «Религия — это главная узда для масс, великое запугивание простаков. Это колоссальная ширма, которая мешает народу ясно видеть, что происходит на земле и заставляет их поднимать глаза к небесам».

Лев Толстой: «Церковь — это название обмана, посредством которого одни люди хотят властвовать над другими».

Эти слова могут быть истолкованы как возбуждение ненависти к социальной группе «служители церкви», которые занимаются «запугиванием» и «обманом», а также унижением достоинства «верующих», объявляемых «простаками» и «обманутыми». Обвинительный приговор по 282-ой статье был бы обеспечен, и суд мог бы ограничиться годом принудительных работ. Однако, что ж, господа Герцен и Толстой, радуйтесь, что не посадили. Метла заменит вам перо!

3-е место. Виссарион Белинский: 2 года колонии общего режима

На третьем месте — великий литературный критик Виссарион Белинский за свое «Письмо Гоголю» (1847 год), в котором он обращается к духовенству: «Неужели вы искренно воспели гимн гнусному русскому духовенству, поставив его выше католического? Неужели вы не знаете, что наше духовенство находится в презрении у русского народа?»

Эти слова, безусловно, не оставили бы без внимания. За злоупотребление оскорблениями достоинства социальной группы православных священнослужителей, приговор составил бы минимум 2 года колонии общего режима для «критика». Пусть он подумает над своей беспутной жизнью.

Второе место. Александр Пушкин: 3 года колонии общего режима

За создание стихотворения: «Мы добрых граждан позабавим И у позорного столпа Кишкой последнего попа Последнего царя удавим», Пушкину могли бы пришить не только 282-ю., но и 280-ю статью (призывы к насильственному изменению конституционного строя). Три года общего режима для «солнца русской поэзии» обеспечены. Российская колония, конечно, не курорт, но все недоброжелатели будут под надзором.

И, наконец, первое место. Сергей Есенин: 3 года колонии строгого режима

На Есенина могли бы навесить целый букет статей за его антирелигиозные акции, организованные группой поэтов-имажинистов в 1920 году. Их перформанс был гораздо более дерзким, чем тот, что устроила Pussy Riot. Одним из наиболее запоминающихся было его произведение, которое оскорбляло священников. За такие действия Есенина бы ждал строгий режим, учитывая его буйный нрав и многие конфликты с законом.

Клерикалы всегда и везде стараются убедить общество, что их противники — это либералы и коммунисты. Но на самом деле, их основной противник — это великая русская культура, олицетворяемая ее лучшими представителями. Возможно, наши мракобесы даже с удовольствием посадили бы за критику религии многих наших классиков. Однако, кто же их посадит? Они же — памятники.

Оцените статью
Ритм Москвы