Когда был принят закон о так называемых агентах, то есть некоммерческих организациях, финансируемых из-за границы, защитники этого закона удивлялись гневу оппозиции. Мол, чего особенного? «Агент» — это термин из западной практики, разницы в наименовании нет, главное — работа. Времена идут, и вот организация «Голос», хоть и неполитическая, но эффективная в создании независимого института наблюдателей за выборами, получила статус агента и сразу потеряла финансирование из-за запрета на деятельность западного спонсора.
Затем из эфира исчезло еще одно «агентство» — «Радио Свобода», теперь доступное только в интернете. При этом с условием, что оно не клевещет, не растлевает детей и не призывает к экстремизму, и так до бесконечности. Просматривая итоговые новости на федеральных каналах, невозможно не заметить, что градус идеологоидиотизации растет с жизненно несовместимой скоростью. Интересно, куда мы спешим? И почему? Что произошло? Все ли это связано с оппозицией? Или в нашем обществе что-то сломалось?
Ответа нет, лишь досадное чувство: власть делает все возможное, чтобы расколоть общество на циников и дураков. Умным романтикам в этой ситуации не остается места, и им остается лишь переходить в разряд интеллектуальных наблюдателей. Но с такими парусами лодка не поплывет, особенно против течения мирового кризиса. Движку не хватает лошадиных сил.
