Протестующие дальнобойщики наконец-то выдвинули свои «политические требования». Для этого им потребовалось 12 месяцев — чуть больше, чем для появления новой жизни. К сожалению, некоторые из них уже были арестованы и осуждены, попирая, как всегда, конституционные права и свободы, дарованные россиянскому народу Основным Законом.
Честно говоря, я ждал, когда что-то подобное произойдет: лидеры дальнобойщиков рано или поздно должны были потерять свою «политическую невинность». Иногда даже любопытно наблюдать за трансформацией взглядов людей, которые встают на путь отстаивания своих гражданских прав. Начав борьбу (за двор, парк, против самоуправства местных чиновников и т.д.), эти прекрасные люди нарочито подчеркивают свою отстраненность от оппозиционных политиков. Дескать, они борются с режимом Путина и являются его «врагами». А мы — законопослушные граждане, лишь отстаиваем свой двор от застройки и не хотим занимать в этом «междусобойчике в верхах» чью-либо сторону.
Хотя оппозиционеры на словах заявляют, что борются за народ и за новую Россию, разобраться, за что их преследуют, сложно. А что если политикам просто их амбиции спокойно жить не дают? Так или примерно так рассуждает почти каждый гражданский активист в начале своего пути. Вот почему он подчеркнуто чурается контактов и встреч со своими естественными союзниками по борьбе и пытается убедить себя и других, что борется вовсе не с властью, а помогает ей стать лучше.
Однако через некоторое время гражданский активист вдруг обнаруживает, что властям его «помощь» в исправлении их «недостатков» вовсе не нужна, а его гражданская активность начинает раздражать чиновников. Все еще наивно веря, что с властью можно «договориться по-хорошему», активист начинает писать письма и жалобы, доходя до самых верхних этажей. Ведь известно, что «царь в стране хороший, да бояре его злые», и если до царя достучаться, то любой вопрос можно решить. Об этом каждый день «по телеку» показывают: как президент РФ всех спасает и ублажает.
Получив вскоре вместо поддержки пустые и зачастую издевательские отписки, активист начинает «повышать градус» противостояния: выходит на пикеты, митинги, обклеивает двор, автомобиль или балкон своими требованиями, чем окончательно выводит из себя представителей «системы». С этого момента система проявляет себя во всей «красоте»: начинает «плющить» борцов за «исправление отдельных недостатков», арестовывая кого-то, кого-то стращая обысками и штрафами, а некоторым просто наносят удары или обливают «офицерской» мочой.
Столкнувшись с гос-произволом, гражданский активист вдруг «прозревает» и начинает осознавать, что вся система власти в России сгнила, деградирует и функционирует как мафия, действуя по принципу круговой поруки. Она на самом деле полностью коррумпирована и преступна, а также действует против собственного народа антиконституционными методами.
Осознав это, активисты с характером (как Дадин или Мохнаткин) начинают пополнять ряды оппозиционных политиков, которые заявляют, что борются за народ и новую Россию. В то же время другие новые активисты, вступившие на путь борьбы за свои гражданские права, намеренно дистанцируются от них: ведь, в отличие от политиков из оппозиции, они не против власти, а за её улучшение.
Цикл повторяется до бесконечности, годами и даже десятилетиями, ибо каждый в России привык учиться исключительно на своих ошибках и только после того, как ощутил всю «прелесть» власти на собственной шкуре. И вообще: не Колумб открыл Америку, он просто первым вышел на её берег 500 лет назад. В нашей стране каждый открывает «Америку» сам, а чаще — Россию с её жандармскими порядками.