«Золотые» батальоны Чечни

Хотите вести праздный образ жизни, жить в столице, поздно вставать, не спеша завтракать, посещать в день 2-3 приличных ресторана и часами проводить время с сослуживцами? Если да, то стоит обратить внимание на элитные батальоны в Чечне. Может показаться, что это шутка, но достаточно поинтересоваться у Заура Дадаева, «одного из лучших бойцов» батальона «Север», который подозревается в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова у стен Кремля.

В день трагедии его график выглядел следующим образом: около 11:00 — подъем и завтрак. Затем, с другим бойцом того же батальона Русланом Геремеевым, который также проживает в Москве, вместо того чтобы находиться на месте дислокации, отправляется в мечеть на молитву до обеда. После этого оба бойца идут в ресторан «Веселый Бабай», где проводят время до вечернего намаза, который совершают не отходя от заведения. На этом их «обязанности» не заканчиваются: следуя в ресторан «Цинк», они остаются там до 23:00. Более того, после допроса Дадаев вспомнил, что в тот же день посетил и гостиничный ресторан «Славянская», не уточнив, по какому поводу. Подводя итог, можно сказать, что его день состоял из трех ресторанов, молитвы в мечети и встреч с сослуживцами — никакой военной службы, а сплошная малина.

Вызывает удивление, что министр внутренних дел В. Колокольцев, который постоянно требует повышения зарплат своих подчиненных, может не знать о достигнутом уровне благосостояния рядовых офицеров МВД РФ. Такой образ жизни в российских (или чеченских?) батальонах действительно можно только позавидовать. Жить в дорогой Москве, гулять по ресторанам и проводить время в пятизвездочных отелях — это ли не мечта?

Замечено, что случай Дадаева далеко не единственный. Неужели компетентные органы не в курсе, что в столице находятся сотни бойцов различных чеченских «золотых» батальонов, обеспечивающих безопасность своих руководителей и их семей? Секрет Полишинеля… Однако возникает вопрос: за чей счет этот банкет? Вернее, становится ясно: за наши с вами деньги. Помнится, что дотации Чечне из федерального бюджета России составляют до 85-90% доходов этой республики.

Лично я не против, если российские налогоплательщики помогают Чечне в строительстве мостов, дорог, школ и больниц, ведь это наша общая страна. Но на поверхности наблюдаются иные факты. На деньги граждан России создаются непонятные «золотые» батальоны, «лучшие бойцы» которых часто встречаются в московских мечетях и ресторанах, а не на службе по охране порядка.

Все это происходит на глазах изумленной общественности в России с её жесткой вертикалью власти, где все силовики подчиняются Кремлю и финансируются из федерального бюджета. У всех силовиков главный начальник — президент страны и назначенные им министры. Если это так, то что представляют собой чеченские батальоны «Восток», «Запад» и другие? Являются ли они подразделениями МВД, Минобороны России или спецназа ФСБ? Кто ими управляет, кто назначает командиров и сколько средств выделяется на их поддержание?

Это вовсе не праздный вопрос, поскольку на экранах госТВ показывают сотни вооруженных людей, клянущихся исполнять приказы руководителя республики и президента РФ. Будем справедливы: любой офицер присягает служить народу и стране, но какое отношение имеет глава субъекта Федерации к этому? Может, стратегическая авиация, расквартированная под Самарой, готова выполнить приказы местного губернатора? Или губернатор Московской области может командовать стратегической ПРО?

Лично я опасаюсь задать вопрос о «Тополях» и «Булаве»: не решат ли губернаторы регионов, где они находятся на боевом дежурстве, внести свою лепту в безопасность нашей Родины? Может, чеченские батальоны — это новый облик легендарных «Альфы», «Вымпела» или «Витязя»? Граждане России, финансирующие все это военное «хозяйство», имеют полное право знать, на что именно тратятся их деньги в Чечне. Этот вопрос становится особенно актуальным в условиях экономического кризиса, ставящего миллионы налогоплательщиков на грань выживания. На него всё равно придется ответить.

Оцените статью
Ритм Москвы