Убийство молодого человека в Бирюлево спровоцировало массовые протесты, которые быстро переросли в погромы и уличные столкновения. К счастью, ситуацию удалось взять под контроль. Но есть ли гарантия, что повторения не будет? Уверяю вас, нет. Народное возмущение, если вы помните, копилось годами, когда власти не реагировали на преступления, регулярно совершаемые в этом районе Москвы. Грабежи, избиения и унижения граждан приезжими на улицах накапливали волну народного гнева.
По итогам стихийного бунта в Бирюлево уже наказаны чиновники, «ушли» в отставку несколько полицейских начальников, в рамках заведенных уголовных дел до сих пор работает Следственный комитет и другие инстанции. Вы полагаете, что в московской полиции, которая годами бездействовала в Бирюлево, сделали соответствующие выводы и стали работать ответственнее? Сомневаюсь.
Примером вызывающего, циничного поведения ряда должностных лиц полицейского отдела «Ясенево» может служить случай, произошедший после событий в Бирюлево. Поздно ночью 30 октября моя знакомая, 26-летняя москвичка Зоя, со своей подругой зашла в кафе «Шашлычная» на Литовском бульваре 22. К сожалению, там находились три хулигана с характерной кавказской внешностью, которые, получив отказ на домогательства, начали угрожать.
Один из них по кличке Мага, пришел в ярость и, схватив массивный стеклянный графин, ударил Зою в лицо. Этот отвратительный инцидент сопровождался оскорблениями и матом. В результате, Зоя получила серьезные травмы, включая порезы лица и выбитые зубы. Ни администрация кафе, ни охрана не предприняли никаких попыток защитить девушек.
Всего лишь глупая улыбка со стороны охранника и официантов — больше никакой реакции. Хулиганы, не спеша, покинули кафе, оставив угрозы в адрес пострадавших. Первой на происшествие приехала скорая помощь, которая остановила кровотечение и оказала необходимую помощь. На место происшествия значительно раньше полиции пришла мама Зои, бывший работник МИД РФ. Позже девушка была доставлена в больницу, где ей поставили диагноз: рана лица, легкое сотрясение мозга и разрушение передних зубов.
Полицейский наряд из отделения «Ясенево» прибыл почти через час, хотя в соответствии с законом их сотрудники обязаны прибывать на место происшествия в кратчайшие сроки. Напомню, это было ночью, и никаких препятствий для них не существовало. Я узнал о происшествии утром. Понимая, насколько была накалена обстановка в Москве после событий в Бирюлево, я не стал афишировать этот инцидент, чтобы не спровоцировать новый межнациональный конфликт.
Я сам связался с ОВД, поговорил с начальником смены и с заместителем начальника отдела. К моему удивлению, полицейские уверяли, что сделают всё возможное для расследования. К сожалению, спустя время я понял, что их обещания не были исполнены. Полицейские не опросили свидетелей, не попытались установить хулиганов, а спустя 40 дней Зоя получила ответ, в котором указано, что она сама провоцировала хулиганов, а её травмы были нанесены «баночкой из-под зубочисток». Это было не просто обидно — это было унизительно.
Такую «липу» одобрил и сам начальник «Ясенево». Многочисленные заблуждения и бездействие полицейских приводят к тому, что простой человек, оказавшись в беде, остается абсолютно беззащитным. Однако есть важные моменты. Во-первых, всё это произошло сразу после погромов в Бирюлево, и полиция была обязана действовать по-другому. Во-вторых, я сам несколько раз разговаривал с должностными лицами отдела — они должны были понимать, что просто так замять преступление не получится.
Но, похоже, на чувства пострадавших и звонки политиков им было наплевать. 29 ноября я вновь обратился в ОВД и сообщил, что буду вынужден предавать это бездействие полиции огласке. В ответ — тишина. Похоже, полицейские были уверены в своей безнаказанности. Я намерен обратиться к министру внутренних дел, начальнику ГУВД Москвы и в прокуратуру. Однако это не главное.
Мне хотелось бы поделиться выводами, которые я сделал. Во-первых, очевидно, что отдел «Ясенево» продолжает состоять в коммерческих отношениях с владельцами сомнительных заведений, получая откаты за «крышу». Эти факты превосходят все законы и моральные нормы. Во-вторых, система полиции дает сбой, ведь, если ни одно должностное лицо не отреагировало на звонок политика, значит, в отделе работает система круговой поруки.
И главный вывод: из-за такой полиции, бездействующей и коррумпированной, мы, москвичи и гости столицы, обречены на повторение межнациональных конфликтов. Преступники на свободе, пострадавшие оклеветаны и остаются без помощи, а такие заведения, как «Шашлычная», продолжают свои беспределы. Может, пора принимать меры, господа генералы? Или будем ждать нового Бирюлева?