Бои без правил в «Кировлесу»

На расстоянии 1100 километров от столицы, в провинциальном Кирове, развертывается судебное шоу, исход которого, по моему мнению, может оказать серьезное влияние на ход политической истории России. Дело не только в том, что под судом находится один из самых ярких лидеров «новой волны» протестного движения Алексей Навальный, кумир сотен тысяч политически активных пользователей российского Интернета. Важно другое: насколько далеко готова пойти власть на пути бесправия и произвола, ведь от этого зависит сценарий будущих политических событий.

Я не принадлежу к числу тех, кто досконально изучал материалы дела «Кировлеса», особенно учитывая, что следователи и прокуроры не раз закрывали это дело. Помню, после одного из таких «закрытий» Навальный даже опубликовал в своем блоге текст извинений от Генпрокуратуры, где говорилось, что они ошиблись и он может претендовать на компенсацию. Но, как говорится, лучше один раз увидеть… Именно поэтому я и приехал в славный Киров, чтобы понять, куда движется наша страна.

Верьте, я никогда не идеализировал оппозицию и ее лидеров. В несправедливом и коррумпированном государстве трудно оставаться непорочным. То, что я увидел лично, очень сильно меня обеспокоило и даже напугало, особенно как отца и деда, желающего своим детям счастья. По сути, никакого преступления никто даже не собирался расследовать: невозможно в темной комнате найти черную кошку, особенно если ее там нет. Следствие, прокуроры и судья прекрасно понимают, что расследовать нечего и незачем; их «наняли» для того, чтобы этот процесс имел определенный исход.

Финал пьесы еще не прописан окончательно, но ясно одно — не суд вынесет вердикт. Политическая ангажированность процесса настолько очевидна, что это признают почти все участники процесса, зрители и СМИ. Я выслушал показания главного свидетеля обвинения, дамы Бастрыгиной, которая долгое время работала в «Кировлесе» замом по экономике и финансам. Поверьте, она совсем не свидетель обвинения; в любом нормальном процессе защита таких свидетелей ищет с большим трудом. Ни одного намека на преступление, ни одного факта. Наоборот, Бастрыгина полностью оправдала Навального и его «подельника» Офицерова.

За несколько часов допроса я погрузился в грустную историю «Кировлеса». Теперь я знаю, как добывают древесину и каков процент нетоварной осины, чем отличается упущенная выгода от прямых убытков. Единственное, что я так и не услышал — это связь бывшего советника губернатора на общественных началах А. Навального с печальной повестью о «Кировлесе». Почему мы обсуждаем проблемы лесной отрасли в суде, а не в Торгово-промышленной палате с прокурорами и адвокатами?

Такое расследование стоит того, чтобы возбудить дела против самих следователей и прокуроров за бесцельную растрату средств налогоплательщиков и наказать их по всей строгости закона, чтобы подобное больше не повторялось. Но оставим это судебное позорище в стороне. Сегодня более важно понять, каков уровень морали и нравственности власти, организовавшей этот беспредел в Кирове. Законы любой страны — это лишь фиксирование уровня морали и нравственности, принятых обществом.

Где-то в мире сегодня вполне морально и нравственно казнить за инакомыслие, а где-то это — страшное преступление, которое подрывает нравственные устои государства. Приговор по делу «Кировлес» определит, предала ли власть окончательно принципы правосудия и насколько аморальна она. Цинично напомню, что даже в фашистской Германии суд над лидером болгарских коммунистов Г. Димитровым завершился юридическим поражением нацистов, которые тогда еще не пересекли черту, отделяющую правосудие от беспредела.

Для нас, граждан России, суд над Навальным, идущий в прямой трансляции и не оставляющий сомнений в своем абсурде, даст важный ответ на вопрос о морали действующей власти. Это будет исторический приговор, за которым может последовать пропасть бесправия, когда остатки российской законности будут окончательно уничтожены в глазах миллионов.

Самое удивительное в данной ситуации то, что власть, как пресловутая унтер-офицерская вдова, готова сама себя подвести: никто не заставлял ее реанимировать давно закрытое дело под угрозой увольнения. Тогда этого можно было избежать без серьезных репутационных потерь. Возможно, мне возразят: «Подумаешь, какой-то там Навальный, ничего не будет», но это не так. Сначала ничего не будет, он не первый и не последний, да будет так. Но позже миллионы мыслящих людей поймут, что в России нет ни закона, ни морали, ни нравственности, и власть действует по понятиям.

Кто и как будет внушать народу необходимость жить по закону? И кто после такого поверит в лицемерие властей? Беспредел порождает ответный беспредел — это всего лишь вопрос времени. Каков будет ответ народа на аморальность власти? Подумали ли вы об этом, господа кремлевские чиновники? Если нет, еще есть время все взвесить.

Оцените статью
Ритм Москвы