Григорий Тульчинский: Похоже — науку добьют

От перестроечных реформ больше всего пострадали те, кто их поддержал — ученые, врачи, учителя. Их просто оставили на обочине. Последствия оказались трагичными не только для самих интеллигентов. Неквалифицированно проведенная приватизация привела к ликвидации отраслевых НИИ, которые выступали важным звеном в трансляции теоретических результатов в прикладные разработки. В результате производства остались без инновационных решений, готовых к внедрению. Фундаментальная наука стала невостребованной, словно застряла в облаке.

Эта ситуация наглядно демонстрирует реальную невостребованность инноваций в России. Академия наук когда-то была заповедником свободомыслия и либерализма, о чем свидетельствуют истории с Капицей и Сахаровым. НИИ были очагами либерализма, однако нынешняя Академия наук оказывается последним оплотом социалистической модернизации, ее рудиментом. Назначение нового министра науки может стать предвестником ликвидации Академии, так как господин Ливанов — один из главных пропагандистов идеи перевода всей науки в университеты.

Эта американская концепция имеет право на существование, но… В университетах нет ни инфраструктуры, ни кадров для осуществления такого масштабного переворота. Преподавателей недооценивали, считая их жуликами, оставляя их без средств к существованию. Отечественный бизнес не проявляет интереса к науке: американских лабораторий нет, а НИИ ликвидированы, на их месте в большинстве случаев стоят бизнес-центры. В результате, российская наука может оказаться на грани уничтожения.

Нынешняя «элита» просто не знает, что делать с наукой, и, похоже, не понимает ее сути. Им необходима труба, люди у трубы и люди с ружьем. А что происходит с остальными гражданами, для них остается загадкой, которую они, похоже, не намерены решать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы