Аркадий Гершман: Куда делись московские маршрутки

Транспортная реформа в Москве уже привела к появлению частных маршрутов, которые принимают единые билеты и обеспечивают стандарт обслуживания. Хоть и не всё идеально, это безусловно правильный шаг для города. Однако, как и следовало ожидать, не все перевозчики захотели работать честно и отказаться от теневой экономики. Начался поиск лазеек, чтобы продолжить привычный бизнес-формат.

Некоторые пытались создать аналоги Убера с фиксированными маршрутами, тогда как другие переключились на работу в Подмосковье. Особенность межмуниципальных перевозок состоит в том, что здесь не требуется соответствовать городским стандартам — процесс получения разрешений совершенно иной. В результате на маршрутах за пределами МКАД появилось множество маршруток, которые в основном проходят через Москву.

Ситуация с маршрутами остаётся почти неизменной: например, маршрут 716 в Сокольниках иллюстрирует, как не следует организовывать транспортное сообщение. Автобус стоит на остановке, мешая нормальному движению общественного транспорта, а межрейсовый отстой происходит прямо на дороге или ближайших дворах. Водители, как правило, бегают в ближайший Макдональдс, а наличные расчёты остаются без контроля и учета. В результате страдают все участники процесса, а перевозчики продолжают экономить на всём.

Остаётся надеяться, что наступит день, когда Москва и Подмосковье смогут наладить цивилизованные транспортные связи, избавившись от этих проблем.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы