«Не буду ночи ночевать, пока ты не приедешь.» Знаете ли вы, какая именно историческая личность федерального масштаба обращалась с этой фразой в любовном письме и к кому? Не побоюсь также уточнить, что именно скрывается под этой фразой, хотя это более чем очевидно.
Некоторое время назад я смотрел «Школу злословия» на НТВ. Гостем Смирновой и Толстой был доктор исторических наук, писатель Евгений Анисимов. Он рассказывал о своих последних книгах и научных исследованиях, но речь пойдет не об этом. Разговор повернулся особым углом, когда речь зашла о том, что порой история и её трактовка представляют культовых исторических деятелей такими, какими они на самом деле не были. Это происходит из-за придумывания и навешивания ярлыков, а также благодаря замалчиванию исторических фактов, которые, казалось бы, делаются для благих целей.
На этой драматической ноте я хотел бы обратиться к нашим законодателям с просьбой прекратить искажать существующую действительность, придавая ей еще более неприглядный вид. Да, именно о законе, запрещающем пропаганду мужеложства. И хотелось бы обратиться к тем, кто постоянно обсуждает (разумеется, во благо) имена великих людей, таких как Чайковский и Цветаева. Это позволяет представителям власти отмахиваться и говорить примерно следующее: «Да что с них взять, творческие люди…»
Возвращаясь к передаче «Школа злословия» и тому, что я услышал, хочу отметить, что эта новость, прямо скажу, меня сильно удивила, но не шокировала. Дуня Смирнова, обсуждая с Анисимовым, выразила опасение, что Петра Первого могут сделать условным «Лениным» через бесчисленное тиражирование, когда историческая правда о нем будет не только неизвестна, но и активно скрываться от широкой публики. Поддерживая это опасение, Дуня отметила, что, например, тот факт, что Петр Великий в молодости спал с Меншиковым, вообще может исчезнуть из истории.
Анисимов согласился, но успокоил, что до этого момента еще далеко. Тем не менее, факт остается фактом, и стесняться тут нечего. Он поправил Дуню, уточнив, что Петр Первый спал с Меншиковым не только в молодости, но и в зрелом возрасте, и привел один из примеров их интимной переписки.
Вы совершенно правы, что фраза, приведенная в начале поста, — это отрывок из любовных писем Петра Первого и Меншикова. Да, Петр Великий, Император России, на протяжении своей жизни спал и занимался любовью со своим фаворитом князем Меншиковым. Да, Петр Первый был, как минимум, бисексуален, если брать формулировку из закона Петербурга. И это безусловный исторический факт.
Добавлю от себя, что, возможно, Петр действительно любил Меншикова страстной и пылкой любовью. У меня всегда был вопрос, на который в школе мне так и не смогли ответить: как обычный, чуть ли не крепостной человек, становится князем и самым влиятельным и богатым в России буквально за считанные секунды. А вот так, как и сейчас — хочется добавить.
По иронии судьбы, борьба с пропагандой гомосексуализма в России началась именно с Санкт-Петербурга. Вот такой вот минхерц, дорогие товарищи.