Егор Лазарев: Интернет — великая вещь, или как можно самому проверить аргументы чиновников

В своей предыдущей статье под заголовком «73% — против!!!» я рассмотрел возможности расширения трассы Москва — Санкт-Петербург и допустил неточность в своих выводах, написав, что для этого «придётся снести кучу торговых центров (зато не лес)». Я сразу отмечу, что считаю торговые центры нужными объектами, так как они обеспечивают ценовую конкуренцию в пользу потребителей. Тем не менее, даже если снос будет неизбежен, я полагаю, что это лучшее решение, поскольку в цивилизованном обществе ценность лесов, расположенных в экологически неблагополучных густонаселённых районах, должна оцениваться выше.

В той статье я учитывал аргументы сторонников утверждённого проекта, которые утверждали, что снос ТЦ является значительной потерей. При этом мне не пришло в голову проверить эту точку зрения с помощью карт Google Earth. Сегодня каждый неравнодушный гражданин может изучить множество участков поверхности земли, которые скрывают недобросовестные деятели. Так, можно взглянуть на секретные объекты КНДР или проверить, насколько оптимален маршрут, предложенный чиновниками для новой трассы.

Согласно картам, трассу можно расширить как налево, так и направо, но предпочтительнее это сделать налево, где расположены упоминаемые ТЦ, а справа находятся жилые дома. В Химках, вдоль этой трассы, только два крупных ТЦ имеют общественную значимость — «Лига» и «Мега-Химки». При этом «Мега» не подлежит сносу, что очевидно для любого, кто там бывал. В зоне риска лишь находятся оба «Гранда» и «Лига», но и они расположены на расстоянии нескольких полос от дороги, что может позволить избежать сноса.

Является очевидным, что расширение трассы в районе Химок не сложнее, чем аналогичное расширение в районе Москвы, или, скажем, в районе Сущёвского Вала, который после расширения стал частью Третьего Транспортного Кольца, отделённого от жилых домов лишь тротуаром. Например, Ленинградка проходит рядом с ТЦ «Гранд». Вместо этого чиновники настаивают на строительстве трассы, которая ведёт к проблемам, так как она упирается в пробки на МКАД и является платной.

Представим, что человек едет в час-пик из Москвы в Зеленоград. Очевидно, что транспорт будет двигаться по хорошо отстроенному Ленинградскому шоссе. А далее, если реализуется проект трассы через лес, водители столкнутся с «бутылочным горлышком» в Химках, что неизбежно создаст пробки. Альтернативный маршрут для автомобилистов будет представлять собой сложный путь через стоящий МКАД, что также не решит проблемы.

Так будут выглядеть ближайшие десять лет, пока не появится Северная Рокада. Пока её не построят, Ленинградка будет оставаться в пробках, а людям придётся дышать выхлопами от застрявших автомобилей. В то же время, экологии леса будет нанесён непоправимый ущерб, через который пройдёт новая трасса. Я вновь подчеркиваю, что цель строительства трассы по утверждённому плану имеет коррупционные корни, и это приведёт к дальнейшей вырубке лесов.

Чиновники утверждают, что действуют в рамках закона. У них есть постановление Громова о вырубке леса под объекты капстроительства и распоряжение Путина о том, что леса на этих землях нет. Однако я считаю, что объездная трасса вокруг Химок необходима, но её не следует строить без Северной Рокады, которая, как ожидается, появится только через десятилетие.

Среди альтернативных объездных трасс есть различные варианты, которые лишь слегка затрагивают лес. Эти варианты не нравятся защитникам леса, однако проектировщики выбрали самый варварский подход. Также существует предложение провести трассу вдоль железной дороги, как это планируется для Северной Рокады. Но сторонники вырубки леса вновь утверждают, что это невозможно, хотя в столице подобные проекты реализуются вполне успешно.

В завершение хочу ответить тем, кто утверждает, что собственники земли под расширение не отдадут её без борьбы, и что это приведёт к значительным финансовым потерям. Как уже упоминалось, лес в густонаселённом мегаполисе представляет собой непомерную ценность. Кроме того, в цивилизованном обществе бизнес должен способствовать разгрузке трасс, так как саботаж строительства приведёт к ухудшению их репутации, а широкая трасса без пробок — это их интерес.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы