Вчера, безусловно, произошёл значимый поворотный момент в борьбе за сохранение Химкинского леса. Аналитический центр «Левада-центр» обнародовал результаты исследования общественного мнения, согласно которым лишь 12% жителей Химок поддерживают строительство трассы через лес, в то время как 73% выступают против! Эти данные подтверждают мои предположения и являются важной победой для всех, кто неравнодушен к природе. Несмотря на все преграды и риски для здоровья, небольшая группа смелых граждан, которая защищала не только природу, но и боролась с коррупцией, смогла донести правду до большинства жителей Химок.
Стоит отметить, что активных защитников Химкинского леса было совсем немного. Я горжусь тем, что являюсь одним из них. В контексте этих данных, вызывают недоумение так называемые «общественные слушания», организованные Химкинской администрацией, на которых «натасканные» граждане единодушно проголосовали за трассу и повторяли утверждение, что уничтожение леса — единственный способ решения проблемы пробок.
Сторонники строительства любят говорить о борьбе с пробками, но стоит отметить, что вдоль дорог активно строятся торговые центры и многоэтажные здания, при этом никто не задумывается о пропускной способности существующих дорог. Например, возведение жилого небоскрёба рядом с перегруженным Проспектом Мира в районе ВДНХ наглядно показывает эту проблему. Химкинский лес, который многие считают лесозащитным поясом Москвы, сейчас подвергается угрозе. Возникает вопрос: как можно быть уверенными в правильности решений чиновников, если они не учитывают пропускную способность дорог перед строительством новых многоэтажек?
На мой взгляд, чиновники в первую очередь думают о «откатах», которые могут получить от той или иной стройки, и лишь потом начинают учитывать все прочие аспекты. Поэтому Москва продолжает страдать от пробок. Необходимы решительные меры для борьбы с ними, однако возникает вопрос, почему чиновники решили строить дорогу именно через Химкинский лес в данный момент. Ответ, скорее всего, заключается в том, что новые источники «откатов» становятся актуальными именно тогда, когда чиновникам нужна новая земля для продаж.
Это объясняет, почему трасса была спроектирована с загибом в сторону аэропорта Шереметьево, через Химкинский лес. Жители северо-западного Подмосковья долгое время терпели пробки, пока чиновники не осознали, что возможности «откатов» вдоль существующих трасс исчерпаны. Теперь им нужна новая трасса, чтобы снова иметь возможность продавать землю за «откаты». Единственный «откатный» маршрут — это как раз маршрут через Химкинский лес, в сторону аэропорта.
Кроме того, согласно постановлению Бориса Громова № 358/16 от 28 апреля 2006 года, под дорожное строительство отводится лесополоса шириной 400–600 м, и по 3 км леса в каждую сторону от дороги планируется отдать под «транспортную инфраструктуру и другие объекты капитального строительства». Теперь, после исследования «Левада-центра», это постановление можно смело называть антинародным.
Из всех альтернативных вариантов строительства, мне больше всего нравится идея расширения существующей трассы. В Москве сейчас достраивается великолепная многополосная трасса «Ленинградки», которая теряет смысл, упираясь в «бутылочное горлышко» Химок. Если расширение трассы не будет осуществлено, пробки на МКАДе сохранятся. Чиновники нам предлагают построить две неполноценные трассы, которые не решат проблему пробок.
Разумные люди предлагают сначала достроить старую Ленинградку, чтобы она была широкой не только в Москве, но и в Химках. Это, конечно, потребует сноса ряда торговых центров, что, как я выяснил, не будет столь масштабным, как думалось ранее. Новый строительный проект будет неудобен для коррумпированных чиновников, которые зарабатывают на откатах.
Что касается строительства дублёра, то его стоит начать совместно с проектом Северной Рокады, по нормальному маршруту, без обходов через Химкинский лес. Тема расширения трассы наводит меня на размышления о фильме «Дело в кепке». В своей предыдущей статье я упоминал о роли Лужкова в вырубке Химкинского леса, но, по сути, ключевые решения принимали губернатор Московской области Б. Громов и премьер-министр В. Путин. Большинство экспертов на самом деле выступают за расширение старого Ленинградского шоссе.
Таким образом, получается, что Лужков не имеет никакого отношения к конфликту вокруг Химкинского леса, и его обвинение в этом вопросе кажется совершенно необоснованным. Возможно, власти намерены отменить строительство трассы, и теперь, когда просека уже прорублена, им нужен мнимый виновный. На эту роль, похоже, назначен именно мэр Москвы, которому уже пора на покой.