Прежде чем брюзжать, стоит разобраться в сути вопроса. Бывает, что общественные интересы важнее личных, и есть желание сделать что-то хорошее для Родины. Например, из-за железного занавеса колёса российских автомобилей, в частности Жигулей, никогда не касались легендарной трассы Нордшляйфе Нюрбургринга в Германии во времена СССР. Это вызывало у меня неприятные чувства, ведь подобная несправедливость не могла не ранить. Чтобы восстановить статус-кво, я решил заняться проектом, который реализовал. Колёса Жигулей не только коснулись асфальта этой культовой гоночной трассы, но и успешно финишировали в гонке исторических автомобилей на 100 км, завоевав три кубка! Это было действительно потрясающе.
Тем не менее оставался осадочек, что русские не участвовали в сложнейших гонках на выносливость в Ле Мане и подобным мероприятиям на своём собственном болиде с командой. Будет ли это возможно в будущем и когда, казалось совершенно неясным. Мне казалось, что этот момент никогда не настанет! И вот, чудо свершилось — появление болида и команды, а также подиумы, свидетельствующие о грандиозном успехе. Мы там были и пили шампанское на подиуме! Это действительно звучит гордо.
Как же это произошло? Такой же, как я, россиянин не мог смириться с тем, что нас там никогда не было, и решил всё изменить. Он поручил создание российского болида суперинженеру из Италии, который никогда не строил такие машины, но отлично справлялся с другими гоночными проектами. Он сказал: «Господин, сделай!» — и тот ответил: «Да, мне это интересно!» Почему же россиянин не обратился в НАМИ, МАДИ или другие организации, где работают талантливые отечественные инженеры? Кто сказал, что не обращался? Он обращался, но, к сожалению, это было бесполезно. Инженеры российской закваски открыто объяснили, что всё придётся делать с нуля, а проект займет несколько лет, при этом результат будет «по факту». Тогда россиянин задумался, как он может помочь, чтобы отечественные инженеры были в курсе событий.
Появилась идея пригласить суперинженера из Италии для проведения мастер-классов в МАДИ. Сказано — сделано. Студенты с интересом слушали профессионала, который делился секретами по конструированию гоночной машины. Один из студентов, проявивший настойчивость, понравился метру и был взят на стажировку. В результате он разработал уникальные фары для болида.
Как можно говорить о патриотизме? Это слово я не очень люблю, ведь его истинное значение понимают немногие. В результате уникальные российские болиды, сначала BR Первый, затем BR Второй, были построены и завоевали призовые места на мировых гоночных трассах. Замечательно! А не создать ли болид для российских гонок, который был бы дешевле иностранных аналогов? Неугомонный меценат решил сделать BR Третий, и это действительно удалось.
Теперь объясните мне, почему находятся люди, которые иронизируют над всем этим, передёргивают факты и выискивают недостатки? Они в своём уме? Да, кстати, BR — это инициалы того россиянина, который вложил в эти проекты столько, сколько многим «умникам» и не снилось. А если бы я смог осуществить такой проект (но, к сожалению, не могу из-за недостатка средств) и назвал бы болид GM, своими инициалами? Это было бы нормально! Я снимаю шляпу перед BR и советую вам сделать то же самое!