В первой заметке на эту тему я попытался обосновать, почему Владислав Сурков должен быть отправлен в отставку. Хочу продолжить эту тему по двум причинам.
Во-первых, на мой пост поступило несколько сот комментариев. О чем же пишут люди? Уверенное большинство поддерживает требование об отставке Суркова. У каждого, разумеется, свои доводы, что только подтверждает несоответствие Владислава Юрьевича требованиям времени. Многие считают, что увольнение Суркова ничего не изменит в существующей политической системе. Но с чего-то ведь надо начинать изменения наших порядков. Увольнение Суркова может стать этим важным прологом. Я понимаю, что исключительной прерогативой по назначению и снятию чиновников такого уровня обладает только Президент. Однако чиновник, который фактически подставляет своего начальника в публичной сфере – это нонсенс, вызывающий недовольство любого ответственного налогоплательщика.
Тем более что Владислав Сурков, после довольно свежей истории вокруг статьи Александра Подрабинека, успел совершить еще одну громкую ошибку.
Во-вторых, инцидент в Государственной Думе, когда фракции «Справедливой России», КПРФ и ЛДПР покинули зал в знак протеста против результатов местных выборов 11 октября, стал знаковым событием. Никто (до поры до времени!) не оспаривает первенство «Единой России» на большинстве выборов, например, в Москве. Таково законодательство и настроения общества. Так что проводите честные выборы. Пусть «Единая Россия» возьмет не 66, а 55%. Это все равно будет победой, но зато честной. Зачем же тогда заниматься подтасовками и фальсификациями, тем более так демонстративно, кичась полной вседозволенностью? Некоторым местным властям хочется выслужиться перед своим куратором – Владиславом Сурковым.
Кажется, в чем же его вина? А в том, что он своими руками создал такую систему. У человека, родившего «Наших», естественно должно быть представление о выборах только как о большой политтехнологической игре, а не о волеизъявлении народа. Поэтому я вынужден повторить вывод о профнепригодности Владислава Суркова, которая становится уже откровенно опасной для внутренней стабильности России.