Молодой пхеньянский правитель Ким Чен Ын продолжает сбивать с толку заграничных наблюдателей, которые пытаются разобраться в том, что можно ожидать от загадочной Северной Кореи под его руководством. В последние дни из КНДР приходят самые противоречивые сигналы, заставляющие соседей как готовиться к худшему, так и надеяться на начало северокорейской перестройки.
Многое остается традиционным: например, сегодня «Комитет КНДР за мирное объединение Родины» обнародовал очередное громкое заявление о том, что «дни сеульского режима сочтены». В подтверждение этого Пхеньян с 28 апреля пытался создать помехи для работы системы глобального позиционирования (GPS) в Южной Корее. Как считают эксперты, Пхеньян проверял свои возможности по организации электронных атак на капиталистических соотечественников. В результате, как сообщают южнокорейские источники, возникли проблемы для взлетов и посадок 660 пассажирских самолетов в двух главных международных аэропортах, а примерно 180 судов в Желтом море сбились с курса.
Неожиданно помехи для GPS прекратились, и южане гадают: то ли на Севере закончилась электроэнергия, то ли атака была признана неэффективной. Американская спутниковая разведка подтверждает, что на крайнем северо-востоке КНДР все готово к новому подземному ядерному испытанию. Устройство, как сообщается, уже заложено в шахту, которая закупорена и к которой подведены кабели. Теперь, как говорят в Сеуле, дело за политическим решением молодого вождя, третьего представителя правящей на Севере династии Кимов. Однако он откладывает взрыв, возможно, из-за колебаний или давления со стороны Китая, который настойчиво уговаривает его не проводить испытание.
Новый, третий взрыв, безусловно, откроет путь к дальнейшему ухудшению ситуации вокруг международных переговоров об урегулировании северокорейской ядерной проблемы, в которых Пекин хотел бы сыграть главную роль. Не стоит забывать, что нет уверенности в том, что в КНДР не произойдет выброса радиоактивных веществ, так как полигон с свежевырытой шахтой находится очень близко как к Китаю, так и к России.
Тем временем Ким Чен Ын на прошлой неделе неожиданно объявил о важности усиления роли Интернета в социалистическом народном хозяйстве. «Нужно получать за границей передовую научно-техническую информацию через Интернет», – отметил молодой вождь, который в подростковом возрасте учился в Швейцарии и увлекался баскетболом. В его новом распоряжении содержится положение об установлении прямых каналов обмена информацией с зарубежными научными центрами. Что это означает? В сеульском Институте Сэджона, изучающем поступающую из КНДР информацию, предполагают, что речь может идти о реальном изменении политики, проводимой отцом нынешнего вождя – скончавшимся Ким Чен Иром.
До этого жители Северной Кореи, за исключением крайне узкой группы лиц с особыми полномочиями, не имели доступа к нормальному Интернету. Тем не менее, большинство экспертов считает, что крупных сдвигов в этой области ожидать не стоит.
Ким продолжает активную деятельность, издавая новые указания. Он возглавил программу «великой перестройки» национальной территории и потребовал, чтобы на всех голых горных вершинах высаживались красивые деревья, а вместо деревянных мостов строились бетонные. Не забывает он и об экологии – дано указание свести к нулю вредные выхлопы с промышленных предприятий. Ярким примером такой заботы о населении стал его визит в Парк культуры и отдыха в Пхеньяне, где он под камеры телевидения выразил недовольство местному начальству из-за запущенности парка и растущей сорной травы. «Парк, – указал Ким Чен Ын, – должен предоставлять народу возможность ощутить радость и романтику». После этого молодой руководитель в деталях распорядился о том, как обеспечить безопасность граждан при пользовании бассейном в парке.
Эксперты полагают, что все эти примеры активного управления направлены на усиление народной любви к новому руководителю. А соседи, тем временем, гадают: готов ли Ким Чен Ын к новому ядерному испытанию? Возобновит ли попытки сбивать пассажирские лайнеры в Южной Корее с помощью электронных атак или придумает что-то новое?