Сегодня в 4 утра по местному времени высшее руководство вооруженных сил Северной Кореи под руководством лидера КНДР Ким Чен Ына провело экстренное совещание в неназванной высочайшей резиденции. После завершения встречи была распространена многозначительная фотография: за полированным столом с документами сидит молодой вождь в неизменном черном френче, а за его спиной почтительно располагаются главные военные. На столе висит карта, ради которой, очевидно, и был сделан этот снимок, на которой крупными черными буквами написано: «План удара по основной территории США». Исторический момент. За столом вождя отчетливо виден «План нападения на основную территорию США». На совещании, как сообщает Пхеньян, Ким Чен Ын, исполняя обязанности верховного главнокомандующего, подписал т.н. «Окончательный план технической подготовки стратегических ракетных войск к удару по военным базам на континентальной части США, на Гуаме, Гавайях, а также в Южной Корее, в случае провокации со стороны противника». Япония, почему-то, не была упомянута, но, возможно, это оплошность.
В этом же бункере, как сообщается, Ким Чен Ын заявил, что Пхеньян «не собирается пассивно наблюдать за подготовкой США к агрессии» и «ответит на ядерный шантаж со стороны США беспощадной ядерной атакой». Получив соответствующий приказ, Ким добавил, «бойцы Корейской народной армии одним ударом превратят в пепел базы противника». Хотя такие устрашающие заявления КНДР о «беспощадных ударах», превращении Сеула, а теперь и США в «море огня» стали привычными, в этот раз ситуация кажется более серьезной.
В частности, в Сеуле сегодня сообщили о неприятной активности на ракетных базах на Севере – грузовики снуют, войска передвигаются. Почти показушная суета наблюдается и на полигоне Тончан-ни на побережье Желтого моря, откуда в декабре КНДР успешно запустила свою самую мощную ракету, которая, по всему видимости, вывела на орбиту что-то похожее на спутник. Этот запуск был расценен как испытание межконтинентальной системы, способной теоретически донести ядерный заряд до США.
Кроме того, власти КНДР отключили все линии связи, связывавшие страну с Южной Корей и служившие средством для урегулирования возможных конфликтов. Теперь, по их словам, «нам больше не о чем говорить с американскими марионетками». Таким образом, Пхеньян, похоже, либо готовится к конфликту, либо демонстрирует такую готовность. Но зачем?
Дело в том, что с декабря вокруг Северной Кореи наблюдается последовательное нагнетание напряженности. После запуска ракеты со спутником Совет безопасности ООН принял резолюцию, осуждающую действия КНДР. В ответ, в феврале Пхеньян провел третье подземное ядерное испытание на полигоне у границы с Россией. Затем последовала новая резолюция Совбеза ООН, ужесточающая санкции против КНДР, которые впервые затрагивали финансовые операции за рубежом, что может иметь негативные последствия для Пхеньяна.
После этого в Южной Корее начались затяжные военные учения с участием американских войск. Эти учения проводятся ежегодно, но в этот раз в них были задействованы американские стратегические бомбардировщики Б-52 с базы на Гуаме, имитировавшие удар по КНДР. Наконец, 28 марта со своей базы «Уайтмэн» в штате Миссури в Южную Корею прибыли два новейших стратегических бомбардировщика Б-2, которые также нанесли учебные удары по полигонам в Южной Корее и вернулись обратно. Это стало ясным сигналом для Кима Чен Ына – он должен помнить, что в случае необходимости Северную Корею можно стереть с лица земли одним ударом.
Б-2 способен нести до 80 обычных управляемых бомб высокой точности или 18 ядерных. На нем также можно разместить ракеты, позволяющие нанести неожиданный удар издалека, минуя самые современные системы ПВО. Американцы утверждают, что один такой самолет может иметь решающее значение в ходе военной кампании. Именно после полета Б-2 был созван утренний совет с демонстрацией миру северокорейского «Плана удара по США». И что же теперь?
Эксперты из Японии, с которыми удалось пообщаться, считают, что Пхеньян действительно не хочет войны – баланс сил слишком неравен. Однако КНДР необходимо продемонстрировать своему народу, что она может противостоять заокеанским поджигателям войны. Ким Чен Ын предстает в этом контексте как могучий защитник, внук и сын божественных основателей правящей династии.
Тем не менее, такой блеф может привести к неприятным последствиям, если Пхеньян решится на реальные действия, например, проведет учебные ракетные пуски в сторону моря. На фоне нынешних американо-южнокорейских маневров такой шаг может быть расценен как военная провокация, что значительно увеличивает риск прямого столкновения, как это уже было в прошлом. Но, повторим, КНДР всерьез воевать не готова.
Кстати, несмотря на все устрашающие заявления, отключение линий связи и публично продемонстрированный «план удара по США», в Кэсонском индустриальном комплексе, где на южнокорейских предприятиях трудятся местные рабочие, продолжается мирная работа. Его годовой доход составляет около 2 миллиардов долларов, и КНДР не может игнорировать свою долю в этих доходах. На днях стало известно, что высокопоставленный представитель Пхеньяна посетил Китай, где он просил увеличить количество китайских туристов, приезжающих в Северную Корею, утверждая: «У нас все спокойно, не бойтесь, никакой войны не будет».
