Глеб Павловский: Старикам тут не место?

Новое правительство готовили так долго, что опубликованный список вызывает множество разочарований. Одни недовольны «аутизмом» кабинета Медведева – его состав не ориентирован на диалог с обществом. Другие, и они правы, не находят в нем намека на новый правительственный курс. Да, новый кабинет – результат компромисса, но это не компромисс стратегий или идей. Рокировка Медведев-Путин возвела в доблесть роль «зама», терпеливо ожидающего вакансии. Вот почему в кабинете столько недавних заместителей.

Но что тут делают старики? Остатки прежнего правительства оказались в новом разными путями. Поскольку у нового нет никакой программы, оставлено могло быть даже больше. Зато фильтры, через которые они прошли, различаются. Так, министры обороны Сердюкова президент и премьер считают очень успешным. Однако армия, недовольная реформой, не разделяет их точку зрения. Тем не менее, эксперты отмечают, что реформа сработала, и боеспособность Вооруженных сил возросла. На армию Путин делает важную ставку в предстоящие годы, которые в Кремле рассматриваются как эпоха новых военных рисков. Отсюда и высокий приоритет перевооружения.

Мутко – это просто старый друг. Его роль определяется другими мотивами. В политике бывает так, что быть хорошим другом имеет значение. Мутко стал незаменимым для Путина по каким-то загадочным личным причинам. Однако такая позиция не вечна – еще недавно был столь же незаменимым министр Нургалиев, который не оставил после себя положительного следа.

На назначении Коновалова, вероятно, настаивал лично Медведев. И не ошибся: он проявил себя как компетентный министр. Человек на своем месте – большая редкость в правительствах. Лавров, в свою очередь, является знаковым символом внешнеполитической преемственности. С ним произошла интересная эволюция: когда-то его считали временной фигурой. Молодая кремлевская команда, строившая амбициозные мировые планы, видела в нем простого комментатора своих решений и ожидала его замены с приходом более сильной внешней политики.

Тем не менее, в аппарате важно пересидеть мечтателей. Сегодня Лавров выглядит как человек с гораздо более солидной репутацией в мировых делах, чем остальной Кремль. По мере упрощения внешней политики Москвы его фигура растет, он стал внешнеполитическим гуру. Возможно, именно он сможет отговорить премьера от неуместных комментариев, которые могут подорвать наш рынок акций, связанных с ядерными рискованными намеками.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы