Кто идёт на гетеро-парад?

«Первый в России гетеро-парад пройдёт в Москве осенью 2012 года» — такие сообщения появились в СМИ с ссылками на некоторых деятелей российской эстрады. Однако, как показывает практика, это не соответствует действительности: первый гетеро-парад прошёл в Самаре год назад. На ту акцию пришли организаторы, полицейские, журналисты и всего три человека, которые просто пили пиво во дворе, — сообщает очевидец события.

В самой идее проведения гетеро-парада нет ничего предосудительного. Что может быть плохого в том, если люди гордятся своей гетеросексуальностью? Хотя, на мой взгляд, сексуальная ориентация (будь то гетеро-, гомо- или би-) не должна являться предметом гордости, так же как цвет волос, принадлежность к национальности и другие врождённые признаки.

Что касается ЛГБТ-прайда (от английского pride, т.е. гордость), то эта «гордость» является средством психологической самозащиты и фактически представляет собой не гордость за свою ориентацию, а за способность преодолеть социальную стигматизацию, что приравнивается к чувству собственного достоинства. Сексолог Игорь Кон отметил: «Парады разных „гордостей“ – геевская лишь одна из многих – возникли у меньшинств, которые раньше были и в какой-то степени остаются угнетёнными, как средство самозащиты. Лозунг „Черный – это хорошо!“ — ответ белому расизму, феминизм – ответ мужскому шовинизму, а лозунг „гей – это хорошо!“ — ответ тем, кто считает однополую любовь „неназываемым пороком“. В демократическом обществе не должно быть ни неприкасаемых, ни неназываемых. И это вовсе не значит, что, выходя на улицу, человек хочет «переманить» всех остальных в собственную веру, тем более, что это у него получится.

Проблема гетеро-парадов, как и например, Русских маршей, не в том, что эти люди гордятся какими-то своими качествами, а в том, что они, как представители большинства (каким являются гетеросексуалы или русские в России), выступают за агрессивное навязывание своих представлений о жизни меньшинству. Деятельность шовинистов вызвана началом эмансипации различных меньшинств (будь то гендерных, сексуальных или национальных) и является попыткой загнать их обратно в тёмный чулан, из которого они не должны высовываться.

Очевидно, они рассматривают права человека как некую материальную ценность, которая, если у одних прибудет, то у других, непременно, убудет, и потому готовы до победного отстаивать своё привилегированное положение. Судя по всему, они искренне верят, что легализация права на браки среди гомосексуалов ограничит их право на вступление в гетеросексуальные браки, а разрешение на смену пола для транссексуалов непременно заставит их самих делать то же самое.

ЛГБТ-прайд и гетеро-прайд (или парад) — антиподы не по ориентации участников, а по самому смыслу. Первое мероприятие направлено на объединение людей, на развитие чувства собственного достоинства и уважения к человеку, а второе — на разжигание розни, оскорбление и унижение «других». Это противопоставление либеральной и консервативной идеологии, прогресса и застоя, индивидуального выбора и давления государства над человеком, права и бесправия. Ориентация и гендерная идентичность здесь играют поверхностную роль, ведь неслучайно в обеих акциях участвуют носители различных ориентаций.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы