«Искусство в долгу перед народом», – провозглашал обаятельный герой фильма «Покровские ворота». Сегодня он бы, возможно, изменил свое мнение. Искусство умело идти в ногу с народом, порой опережая его. Так, по крайней мере, показалось мне, когда я утром услышал песню о Путине, сочиненную Ильей Резником. В ней звучали слова о «великом сыне России», но чего-то явно не хватало. Осознал, что в строках: «Путин – наша слава боевая, Путин – нашей юности полет. С песнями борясь и побеждая, наш народ за Путиным идет» кроется недосказанность.
Вряд ли сама песня понравится Путину: ему не замечены симпатии к сталинизму. Побывав на месте захоронения жертв сталинских репрессий, он однозначно осудил их. Однако это не мешает сталинистам активно разворачивать кампанию по оправданию террора, организованного Великим Душегубом. Путин четко обозначил свою позицию по поводу расстрела польских офицеров в Катыни: «Десятилетиями циничной ложью пытались замарать правду о катынских расстрелах». Но и это не останавливает безжалостных пропагандистов, утверждающих, что поляков расстреляли немцы.
Резник, очевидно, не стремился к похвале Путина. Вся кампания по восстановлению сталинизма направлена на народ, особенно на молодежь. Основная цель – выжить из медиаполя либералов, демократов, сторонников «общечеловеческих ценностей» и защитников прав человека; утвердить единомыслие и единообразие, постепенно возвращая элементы тоталитаризма. Важнейшим элементом становится возвеличивание фигуры, олицетворяющей советскую власть в ее худшем, карательном проявлении. И вот на переднем плане – искусство, которое будет создавать «радостные песни о великом друге и вожде».