Мусульмане и исламисты

Единственный положительный момент всей этой жуткой кровавой истории с Шарли Эбдо – это начало полемики вокруг проблемы исламизма и «исламского терроризма». Различия мнений во многом объясняются тем, что 99% людей как у нас, так и на Западе просто не знают разницы между словами «мусульманин» и «исламист». Подавляющее большинство мусульман (а их в мире почти полтора миллиарда) – это такие же нормальные, работящие и законопослушные люди, как христиане, индуисты или буддисты. Но есть нечто, выделяющее их – глубокая приверженность своей религии – исламу.

Если руководствоваться критерием, лежащим в основе одного из международных опросов – «играет ли Бог роль в вашей жизни» (в Европе положительный ответ дает около 20%, в США до 70%) – мусульмане выйдут на первое место. Ислам – это не только религия, но и ключевой элемент идентичности людей, сплачивающий их в единое глобальное сообщество с такой степенью солидарности, какой в других религиях нет. Миллионы мусульман, живущих в Западной Европе, впитали в себя убежденность в том, что они – особая, отдельная община; самое страшное для них – потерять свою исламскую сущность, раствориться в чуждом обществе, усвоить чужую культуру.

Забыть эту истину им ни за что не дадут вездесущие мусульманские духовные лица, проповедники и главы общин, руководствующиеся словами Аллаха: «Вы лучшая из общин, которая выведена пред людьми» (3 сура Корана). Это объясняет желание сохранить в чужой стране все «свое» – культуру, традиции, нормы поведения, что вызывает законное раздражение европейцев. Ситуации, когда мусульманин устраивает скандал в больнице из-за врача-мужчины или когда женщина отказывается снять никаб в общественном месте, становятся регулярными.

Конфликты также возникают, когда мусульманин требует убрать распятие или конфликты с местными властями по поводу мусульманских судов. Это не должно быть допустимо для уважающего себя европейского общества. Приехал в чужую страну – веди себя по местным законам. Не хочешь – уезжай. Но что мы видим? Политкорректность и мультикультурализм ведут к тому, что традиции и христианские символы исчезают из общественной жизни.

В Великобритании в 2014 году произошел скандал, потрясший страну. Выяснилось, что в Розерхэме между 1997 и 2013 годами по меньшей мере 1400 девочек подвергались сексуальному насилию со стороны мужчин, почти всех из которых были пакистанцами. Местные власти пытались замять ситуацию, опасаясь обвинений в расизме. Вместо того чтобы дать решительный отпор этим безобразиям, власти западноевропейских государств идут на все большие уступки, что лишь усугубляет проблему.

К сожалению, это приводит к усилению исламистов в мусульманской общине. Они провозглашают борьбу против «неверных», утверждая, что Коран учит применять насилие. Часть исламистов стремится искоренить влияние Запада, а другая – создать самоуправляющиеся общины с правом диктовать свои законы. Есть и такие, кто хотят сделать Европу исламской, что представляет собой угрозу для всего мира, включая Россию.

Идеология, направлявшая руки тех, кто врезался в нью-йоркские небоскребы, устраивал взрывы в московском и лондонском метро, остается одной и той же. Карикатуры на пророка Мухаммеда лишь подогревают напряженность, позволяя исламистам утверждать, что Запад – враг ислама. Для них это возможность утверждать, что нельзя давать пощады тем, кто издевается над священным.

Поэтому я не могу считать правильным публикацию карикатур на пророка. Свобода слова? Почему бы не ограничить ее, чтобы избежать конфронтации? Некоторые утверждают, что если бы журналисты отказались от таких публикаций, исламисты стали бы диктовать условия. Но логичнее было бы ужесточить политику в отношении мигрантов и порекомендовать СМИ избегать религиозных тем.

Что могут дать карикатуры на пророка? Они не нужны никому. И не соглашусь с теми, кто утверждает, что шутить можно на любую тему. Вопросы веры для миллионов людей гораздо более значимы, чем исторические факты, поскольку воспринимаются ими как священные. Кроме того, разумно ли подливать масло в огонь, если мусульмане останутся в Европе навсегда? Кровавый тиран мог бы изгнать их, но этого не случится.

Нужно указывать иммигрантским лидерам на их место, не делая уступок и избегая «войны цивилизаций». Ее можно избежать. И это даст шанс на мирное сосуществование.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы