Михаил Гельфанд: Ответ Константину Крылову о заявлении по Пугачеву

Коллега Крылов, похоже, неверно интерпретировал довольно простое замечание, что для человека, профессионально работающего с текстами, странно. Я выразил мысль: поддержка кого-либо должна упоминать и те проявления, с которыми подписывающие данное обращение не согласны.

В описаниях событий в Пугачеве неоднократно упоминались требования о выселении всех чеченцев. Считаю, что такое требование можно охарактеризовать как этническую чистку. Либо это ложь, и о ней стоит упомянуть, ссылаясь на уважаемых свидетелей, либо это правда — тогда «выражение солидарности» должно сопровождаться уточняющими примечаниями («мы солидарны в этом, но не в этом»).

Я отказался подписывать заявление КС без соответствующих оговорок и объяснил свои мотивы, которые, возможно, остались недостаточно понятными. Отдельно отмечу, что лихорадочное собрание видных и менее известных националистов в Пугачеве, а также в других населенных пунктах, где возникали подобные конфликты, производит на стороннего наблюдателя как комическое, так и отталкивающее впечатление, вызывающее ассоциации с мухами на свежей коровьей лепешке.

Оцените статью
Ритм Москвы