Матвей Ганапольский: Владимир Владимирович Лермонтов

В известном анекдоте товарищ Сталин во время войны встречал одного генерала и все время спрашивал: «А вас не еще не расстреляли? Странно!..» После того, как генерал поседел и постарел в ожидании ареста и расстрела, на одном из послевоенных выступлений Сталин сказал: «Но даже в суровые военные годы мы не забывали о шутке!..» Ласково посмотрев на генерала, он словно напоминал о том, что юмор в тяжелые времена не теряется.

Владимир Владимирович, проработав двенадцать лет и предлагая себя в том же формате еще на двенадцать, уже ярко наследует комедийные приемы своего предшественника. Собрав более чем стотысячный митинг в Лужниках в свою поддержку, кандидат особо не заморачивался. Идея митинга, заявленная его штабом, была проста: «Выразить одобрение действующему политическому курсу и дать отпор силам, которые пытаются развалить страну». Политика в России сведена к путинской простоте: имеешь другое мнение – ты пытаешься развалить страну.

Не стоит думать, что это мнение каких-либо отдельных деятелей. Стоя перед стотысячной толпой, Путин произнес: «Мы просим всех не заглядывать за бугор, не бегать налево, на сторону, и не изменять своей Родине, а быть вместе с нами, работать на нее и на ее народ и любить ее так, как мы, всем сердцем». Изобразив из себя высшее нравственное начало любви к Отечеству и объявив стадиону, что все, кто не с ним, – это пятая колонна, Путин призвал: «Как, в связи с этим, не вспомнить Лермонтова и его чудо-богатырей, которые перед битвой за Москву клялись в верности Отечеству и мечтали умереть за него?»

Эта фраза прозвучала несколько натянуто, поскольку известных оппозиционных деятелей на стадионе не было, а Кургинян и Леонтьев на чудо-богатырей не походили. Однако, несмотря на призыв, умирать прямо на стадионе никто не собирался. Тогда кандидат №1 пошел дальше и в аллегорической форме призвал к немедленной гибели, используя поэзию М. Ю. Лермонтова: — «Умрёмте ж под Москвой, как наши братья умирали! И умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в бородинский бой!» – с жаром продекламировал он.

По-путински легко поставив на одни весы свои проценты на выборах и битву под Москвой, премьер добавил, что будет опираться на «талант нашего народа, на нашу великую историю, которая написана потом и кровью наших предков». Ловко присобачив кровь и пот предков в свой предвыборный круговорот, кандидат воскликнул: «Битва за Россию продолжается! Победа будет за нами!» Упоминание переделанной фразы товарища Сталина намекало, что проценты на выборах теперь столь же важны, как штурм Берлина.

Довольные граждане покидали стадион, усаживаясь в понаехавшие автобусы, однако бросали косые взгляды в поисках врагов. Но врагов не наблюдалось: Америка создаёт новый «Айфон 5», а Макфол, видимо, пил чай с Навальным. Смерть за Россию, в лице Путина, откладывалась. И слава Богу! Судя по всему, даже в суровые месяцы предвыборного обострения, граждане не теряют чувства юмора.

Оцените статью
Ритм Москвы