Москва сделала серьезное предупреждение в адрес Ливии. Как отметил президент Дмитрий Медведев, если ситуация в стране ухудшится и будет нанесен вред гражданскому населению, это будет расцениваться как преступление. Тем временем, число сторонников Каддафи, включая его ближайшее окружение, продолжает сокращаться. Его младший сын присоединился к оппозиции.
О Ливии и Муаммаре Каддафи приходится говорить снова и снова, потому что события вокруг них напоминают уроки жизни. В классе географии можно подробно изучить эту красивейшую древнюю страну с равнинами, горами и водопадами. Затем попытаться найти место, где Каддафи сейчас находится, забившись в угол. В классе истории можно проследить, как из так называемого лидера революции сформировался обычный диктатор, который бомбит свой восставший народ с помощью авиации. Класс обществоведения демонстрирует официальные и народные реакции на Муаммара как внутри Ливии, так и за ее пределами. В частности, президент Медведев осудил применение силы против мирных граждан, заявив, что эти действия будут квалифицированы как преступление. Это заявление звучит очень серьезно.
Также стоит отметить реакцию родственников Каддафи. Его двоюродный брат сбежал в Египет, младший сын стал на сторону повстанцев, а сам Муаммар фактически перечеркнул их будущее. Однако в таких условиях сложно делать выбор ради революции. Интересно и то, что сам Каддафи заявил, будто на его место обязательно придет Бен Ладен, а сам он стал «беднее церковной крысы», так как не занимает официальной должности, а просто является лидером революции.
Не лишним будет провести небольшое математическое исследование, но уже по российским реалиям. Если от нынешних 49% уровня недовольства граждан вычесть 38% недовольства января, то получается, что недовольство выросло на 11%. Кто-то может сказать, что это провокация, но стоит вспомнить, что Дмитрий Медведев утверждал — подобного в России не будет. Хочу подчеркнуть, что я ни на что не намекаю. Я просто журналист, наблюдающий за цифрами: популярность лидеров растет, а недовольство граждан также возрастает. Я не понимаю, как это связано. Вопрос остается открытым: адекватно ли наши лидеры воспринимают новую реальность или они продолжают жить в мире сказок «Тысячи и одной ночи».