Матвей Ганапольский, обозреватель:Без наркоты?

На Урале проходит судебный процесс над борцом с наркотиками, который, по мнению прокуратуры, использовал противозаконные методы лечения наркоманов. Егору Бычкову грозит до 12 лет лишения свободы. Сегодня суд начал оглашать приговор, который, судя по всему, будет обвинительным.

Сын одной из знакомых оказался наркоманом. Он продал всё, что было в доме. Мать терпела, но, когда сын начал отрывать паркет для продажи, терпение лопнуло. В один из моментов, когда он был в сознании, она призналась, что покончит с собой, если он не скажет, как изменить их жизнь. Сын, осознав серьёзность её слов, предложил пристегнуть его наручником к батарее, надеясь, что это поможет ему справиться с ломкой. Мать согласилась. Однако, когда началась ломка, его крики были настолько страшными, что она освободила его. Именно в этот момент он осознал, что так жить больше невозможно.

Родственники собрали деньги и отправили его за границу в реабилитационный центр. Условия там строгие: выходить на улицу нельзя, первая встреча с родными только через год, никаких телефонов и интернета. За центром следят представители неправительственных организаций по борьбе с наркоманией. Первый год не принёс результатов, и сына оставили ещё на год. В учреждении, окружённом высоким забором, проходят занятия по специальной методике. Мать спокойна — она знает о каждом шаге сына, ему не лгут.

Эта история показывает сложность борьбы с наркоманией, и поэтому внимание к делу Егора Бычкова, организатора клиники для наркоманов, должно быть особым. Ему предъявлены серьёзные обвинения: “Похищение человека”, “Незаконное лишение свободы”, “Истязание”, “Побои”. Важно, что Общественная палата Свердловской области следит за этим делом, хотя и не защищает молодого руководителя клиники. Их обращение с призывом провести дополнительную проверку дела выглядит уместным.

Гособвинители утверждают, что “бывшие наркоманы дали показания против организаторов центра”. Но возникает вопрос: кто такие “бывшие наркоманы”? Если это те, кто исцелился в клинике Бычкова, что они обвиняют его? А если “бывшие” лишь на словах, так как настоящие наркоманы не могут давать показания в суде, возможно, стоит разобраться не с Бычковым, а с правоохранительными органами.

Конечно, “вину подсудимого определит независимый суд”, но кто знает, каким он будет в Свердловской области. Иными словами, любое внимание к этому процессу весьма важно. Не исключено, что подтвердится старая истина: в зале суда против тех, кто борется с наркоманией, обычно оказываются те, кто торгует наркотиками, и они встречают приговоры бурными аплодисментами.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы