Всенародное порно. Портянки и Шендер

В тот момент, когда Жириновский, во время выступления Путина перед Думой, впал в истерику против Лужкова, никто из присутствующих не встал на сцену, не спросил: «Что происходит? Чей это заказ? Почему такой наезд на члена «Единой России» Лужкова?». Никто не возразил. И это произошло не потому, что к Жириновскому относились как к паяцу. Напротив, все стали думать, что это «акция» и Лужкова могут снять прямо здесь, в зале, не снимая его знаменитой кепки. Присутствующие испугались и размышляли – это просто наезд или наезд «со смыслом»? Даже самые близкие друзья и коллеги, которые на вечеринках клялись в верности, предали Лужкова в ту же секунду, не защитив его немедленно. Позже, по углам, они тайно жали ему руку, тихо шепча: «Старик, это просто беспредел! Мы полностью на твоей стороне!..» Но Лужков не будет на них рассчитывать, это не дурак. Номенклатурных друзей не существует. А те, кто есть, показали свое истинное лицо.

И вот, выложили «поганую» пленочку на Шендеровича. Какое это было удовольствие для окружающих! Все под «никами», инкогнито. Злобные комментарии о «либерале», который себя дискредитировал, о том, что «он тут про свободу болтает, а сам…». И, конечно, фраза: «…ждите, скоро и других покажут». Все это в адрес человека, на концерты которого водили своих женщин, книги которого стоят у них на полках. Писателя, чье творчество вызывало смех до слез и восхищение: «Ну, Шендер! Ну, дает!!!» Но появилось видео. И все сразу забылось. Потекли потоки злобного хейта. Это называется «болезненная злоба». Это когда у самого жизнь не удалась, когда сам ничего не можешь, всего боишься, но тем, «кто может», завидуешь. Злишься искренне, мстительно, воинственно, но обязательно под «ником», чтобы не раскрыть свою личность. Проявлять свою злобную трусость инкогнито – это главное свойство подобных комментариев.

Они не поняли, что стали участниками всенародного шоу, организованного властью. Эта власть знает, что нужно ее «портянкам». Если отснимет и выложит компромат, то «портянки» накинутся на того, кто на пленке, но никогда не спросят, кто снимал это, почему и насколько это соответствует законам России. Вот это важно. Теперь, когда все посмотрели и вволю позлословили, время выводов. Выводов не о Шендеровиче, Лимонове или подставной девушке Кате. Главный вывод: предыдущие записи Фишмана, Орешкина и Яшина, а также обещания новых, свидетельствуют о том, что спецслужбы регулярно записывают видео неугодных для дисcreditации по политическим мотивам. И фраза «А ты налево не ходи, тогда и показывать не будут» уместна только для безгрешных, а таких почти нет. Из-за этого все мы в грехе, и существуют законы, охраняющие нашу частную жизнь. Четкие законы, которые утверждают, что вмешиваться в частную жизнь можно только по постановлению прокуратуры, которое выдается лишь в случае, когда человек под следствием. А вышеназванные фигуранты под следствием? Я такого не знаю. Но власти они ненавистны – это личное дело власти.

Что касается последствий, то с семьями фигуранты разберутся сами. В их действиях нет состава преступления, и следовательно, съемка противозаконна. Прокуратура молчит, значит, она в сговоре с силовиками. Так как это сделано по политическим мотивам, операция провалилась. Все понимают, почему было выложено это видео. Его выложили не из заботы о моральном облике героев ролика, а с целью, чтобы не слушали тех, кто имеет смелость задавать власти вопросы.

Потеряют ли уважение фигуранты у народа? Уверен, что нет, ибо талантливого человека уважают даже увидев в его уязвимом состоянии. Что касается содержания пленки, то я воспринимаю его как еще один юмористический концерт Виктора, не более. Талантливый человек везде талантлив. Кто проиграл? Портянки, конечно, «одноразовый электорат». Их снова использовали, как и на выборах. Просто противозаконно записали пленку и показали, чтобы натравить. Но запись-то, все равно противозаконная. То есть, по большому счету, в дерьме оказываются не герои пленки, а те, кто их снял.

Теперь два простых вывода. Первый: мы живем в полицейском государстве, где охранка, нарушая законы страны, записывает граждан, неугодных власти. Записывает постоянно, на случай, если пригодится. Данное преступление не расследуется. Второй: ты никогда не можешь быть уверен, что тебя не пишут. Поэтому у тебя простой выбор – либо «не ходить, не участвовать, не разговаривать, не светиться, не спрашивать». И так прожить всю жизнь в страхе, что пленочка-то крутится. Либо послать их всех… и жить так, как хочешь. Понимая, что, возможно, ты нарушаешь моральные нормы, но они нарушают уголовные законы. Пусть нарушают, пусть показывают. Не жить же с поправкой на желания власти. Личная жизнь – это личная жизнь, которая должна охраняться законом. Осознаем, что они дают указания снимать, а в это время на Рублевке, в бане, камера уже установлена, хотя они и не подозревают об этом. Я не думаю, что Шендер испугается этой пленки и впадет в уныние. Я просил бы его не сокращать свои эфиры и не уходить в тень. Ведь власть – это как клопы: избавиться от них невозможно. Ожидать нечего. В России с нами Господь, «жучки» и видеокамеры. Но надо помнить только о первом. Я надеюсь, что в очередной передаче я услышу яркие рассуждения человека, которого искренне уважаю не только я, но и миллионы людей. Просто у них нет возможности публично выразить свою поддержку. Но я могу это сделать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы