Матвей Ганапольский: Радоваться рано

Гаишный начальник ударил журналиста, предположительно, его камеру. К удивлению многих, в СИЗО оказался не сам журналист, который в подобных ситуациях часто становится жертвой подброшенного грамма героина или 100 граммов тротила, а именно тот, кто нанес удар – человек из ГАИ. Это трудно осознать. Суровый начальник, гроза местных водителей, облаченный в красивый мундир, теперь находится в СИЗО, как обычный журналист. Это тяжело воспринять, и к голове начинают лезть неожиданные мысли. Например, мысль о том, что в России, благодаря указаниям президента, начинает торжествовать закон. Или, что пришел, наконец, час расплаты для злых гаишников за все их издевательства.

Дальше возникают различные фантазии. К примеру, о прекращении вымогательства взяток инспекторами, о том, что визиты в ГАИ по незначительным причинам перестанут напоминать средневековые пытки. Или о том, что остановка у поста ГАИ с вопросом о том, как проехать по нужному адресу, больше не будет приводить к полному обыску машины и раздеванию водителя. И так далее… Однако, когда эмоции утихают и сладкое мстительное чувство немного затихает, возникает вопрос: а с какого перепугу этот гаишный начальник сидит в СИЗО? Его нарушение отвечает лишь статьям 114 Уголовного кодекса РФ «О воспрепятствовании профессиональной законной деятельности журналиста», которая не подразумевает предварительного ограничения свободы.

Затем становится известно, что в городе сменилось начальство, и начинаешь понимать, что отправка гаишного начальника в СИЗО выглядит показушно, противозаконно и ничем не лучше, чем арест журналиста. Не важно, по какому поводу нарушается закон – для подавления гласности или во имя ее торжества.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы