Матвей Ганапольский: По Брежневу

Давайте вспомним, как снимали Амана Тулеева. Сначала он не приехал к месту катастрофы в «Зимней вишне», объяснив, что его кортеж будет мешать проезду пожарных. Затем он встретился с президентом и извинился именно перед ним, а не перед гражданами. Появились слухи о том, что глава государства не поддаётся давлению, непонятно, правда, какому, и поэтому не собирается немедленно снимать Тулеева с должности. Действительно, снять его сложно — он из тех людей, которые удерживают регион, подобно тому, как Рамзан Кадыров защищает Чечню. Однако стало ясно, что продолжать держать «верных Русланов» в таком качестве невозможно, и появились слухи о том, что Бастрыкин посетил Кемерово и потребовал от Тулеева написать заявление об отставке.

Позже появился видеоролик, в котором Тулеев заявил, что под таким моральным бременем не может больше исполнять обязанности губернатора. Казалось, что на этом история закончена, но не тут-то было! «Верных Русланов» не сдают. И вот уже ленты новостей сообщают, что Тулеев может стать неким странным народным губернатором — оказывается, местное законодательство это позволяет. Это, возможно, прообраз будущего лидера госсовета, куда через шесть лет, по всей видимости, перейдёт Путин. Такой лидер стоит над всеми, получает все блага, ни за что не отвечает, но тем не менее негласно курирует регион.

Кстати, народный губернатор сохраняет все привилегии, которые имеет обычный губернатор, возможно, за небольшими исключениями. Пресса упоминает и другие варианты. Так или иначе, как выясняется, с Тулеевым никто не собирается расставаться. Человек, 20 лет управлявший регионом, гасивший конфликты и не позволяющий им выйти на федеральный уровень, вряд ли будет оставлен без поддержки. Путин не допустит, чтобы ценный кадр, заслуженный в его глазах, ушёл с позором.

Что это значит? Это значит, что тот, кто так или иначе причастен к трагедии, фактически не будет наказан. Он останется в своём красивом кабинете с дубовыми панелями, продолжит передвигаться в кортежах, не доехавших до места пожара. По слухам, за 20 лет он выстроил мощную вертикаль власти, и на всех ключевых постах — его люди.

И тут важный момент: да, Тулеев обращался к гражданам в своём телеобращении, его слова показались искренними. Он говорил, что с таким моральным грузом не сможет руководить регионом. И, возможно, я впервые поверил — человек действительно осознал свою ответственность за судьбы более чем 40 детей и 20 взрослых. Я представил, как ночами Тулеев не спит, мучаясь от угрызений совести. Меня поразила эта искренность. Однако, похоже, меня обманули, как всегда.

Тулеев будет морально мучиться, когда будет ехать в своём кортежe на новое место работы, проходя мимо своей красивой верной секретарши. Он будет переживать, получая огромную зарплату как народный губернатор. Всё останется по-прежнему — не будет только ответственности. В новом качестве у Тулеева не будет причин для моральных сожалений, груза или ответственности. Владимир Путин освободил его от ответственности, оставив все остальные преференции. Российская власть сильна — все остаются на своих местах, переставляются как шахматные фигуры. Всё, как прежде, по Брежневу.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы