Матвей Ганапольский: Про приговор Белых

Когда комментировали приговор Улюкаеву, аналитики называли три причины: где-то он перешёл дорогу Сечину или вмешивался в сделки, которые не были ему под силу. Была даже диковинная версия о том, что Улюкаев хотел уволиться до положенного срока, и это не понравилось Путину — нельзя покидать корабль добровольно. Настоящая причина так и не была установлена, но стоит отметить, что при вопросах экспертам о том, не взял ли Улюкаев взятку, собеседники начинают смеяться и крутить пальцем у виска. Версия о взятке стоит на последнем месте, если вообще стоит.

С аналогичной ситуацией сталкиваемся и с Белых — у кого-то есть версия, что приговор связан с реальной взяткой? Вряд ли. История Белых — это история окончательного падения доверия к важнейшей ветви государственного устройства — судебной власти. Каждый приговор российского суда рождает вопросы: кто кому перешёл дорогу, кто кому мстит, кто кому объясняет, кто в стране хозяин. Иначе говоря, в каждом приговоре зарыт Сечин. Верить в приговоры российского суда невозможно, даже если среди фальшака затесался справедливый вердикт.

Обычно подобное описывают как коррупцию. Но представляется, что здесь речь идет не о денежной коррупции, а о её особом виде, основанном на страхе дать не тот приговор, который от тебя ожидает власть. Скажите, может ли судья, рассматривающий дело Белых, оправдать его, если виновный был назначен заранее, чтобы другим было неповадно? Это и есть главная трагедия государства — отсутствие реального суда.

Что видят граждане? А видят они, как в студии, где ведётся передача, выпиливают болгаркой дверь. Как правоохранители (а можно ли их так назвать?) хватают всё, что видят, без описи, и выносят это. И всё это происходит без последствий. А затем ведущие получают административное наказание. Машина репрессий работает безотказно: сделал перепост твита — штраф, стоял в одиночном пикете — наказание за мешательство в движении граждан. И те, кто наблюдает этот идиотизм, спрашивают: а где же наша Конституция?

Конституция в России есть, есть и Конституционный суд. Его глава г-н Зорькин снова переназначен на эту должность, значит, работает хорошо и охраняет Конституцию, как и прежде. Мы наблюдаем за этим. Всё это хорошо известно, и остаётся лишь сожалеть, что Белых оказался в такой ситуации. Помочь ему невозможно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы