Матвей Ганапольский: Долг платежом

Сенцов получил двадцаточку, а его соучастник по делу Кольченко — десятку. Узнав об этом, украинская сторона активно начала подготовку к суду над Александровым и Ерофеевым. Эти российские граждане, которых подозревают в нарушении нескольких статей Уголовного кодекса Украины, в том числе в ведении агрессивной войны и незаконном перемещении оружия и боеприпасов, столкнулись с новыми обвинениями: к прежним добавили еще одну статью о содействии теракту. В результате, Ерофееву и Александрову грозит пожизненное заключение. Однако, вероятно, ситуация будет «око за око» — сколько получили Сенцов и Кольченко, столько же могут получить и россияне. А когда осудят Савченко, возможно, поймают еще кого-то из россиян, который также получит аналогичный срок.

«У нас тут крутая Россия, и мы гуляем, как хотим», — заявляют представители российской власти. «А мы независимая Украина, и пока вы к этому не привыкнете, мы будем щедро делиться с вами нашими проблемами», — отмечают в Киеве. Киев успешно освоил российскую тактику гибридной дипломатии и научился работать с Западом. Хотя война, казалось бы, идет на территории Украины, ряд глубоких проблем в России это опровергает. Москву охватили санкции, рубль упал, и цены взлетают. Власти находятся в бессильном гневе, и вместо того, чтобы прижать Киев, начинают стрелять по своим. То запретят стиральные порошки, то раздавят гусей. То не немец по России гуляет, то свои же уничтожают собственную страну. Каждый их шаг — цугцванг: что ни делают, все только ухудшается.

Чрезмерно высокие сроки для украинцев сразу же перевели их в разряд политзаключённых. И не успел Лавров в очередной раз упрекнуть Америку или объявить о её закате, как украинский коллега Климкин тут же потребовал от Запада составить новый санкционный список — «сенцовский». Похоже, что такой список будет, а новые чиновники — судьи и прокуроры — будут отдыхать только в Крыму. В общем, долг платежом красен.

И хорошо бы стоять в сторонке, радуясь происходящему. Патриоту следовало бы злорадствовать над тем, как сажают украинского кинорежиссера, а украинскому фашисту-бандеровцу — наслаждаться пожизненными сроками для россиян. Но есть одна проблемка. Все упомянутые будут сидеть не за то, что сделали, а за укусы ненависти — за войну, за Крым, за Донбасс, за санкции, за погибших с обеих сторон. Эта «маленькая» проблема на самом деле является катастрофой для их семей, детей и родных. Все вокруг будут злорадствовать, считая, что отомстили друг другу, а эти все равно будут сидеть. Сидеть по-настоящему. И никто не знает, когда они выйдут, если выйдут вообще. Да, это странная гибридная война между нашими странами. Это гибридные суды и гибридные приговоры. Но жертвы этой гибридности — они настоящие.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы